В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лера565009
Лера565009
17.02.2022 23:11 •  Русский язык

Пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница
Н
забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша
протянул ей своё сокровище. И при этом подумал: «Мария на
колаевна обязательно заметит, какая замечательная у него руч.
ка...». Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего
такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не в
учил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнале двойку
золотым пером и вернула ручку. Алёша, растерянно глядя на
своё золотое перо, сказал:
Как же так получается? Вот так получается!
- Ты о чём, Алёша? не поняла учительница.
еждения
озолотом пере...
сказал Алёша.
Разве можно ставить
двойки золотым пером?
- Значит, сегодня у тебя не золотые знания,
тельница.
Выходит, папа подарил мне ручку, что-
Карточка-информатор
бы мне ею двойки ставили? сказал Алёша. -
арованы – ойып жазылған
Какой же это подарок?
мақтаныш етті
Учительница улыбнулась и сказала:
Еще - здесь: дорогая вещь
Ручку тебе подарил папа, а сегодняшний
«подарок» ты себе сам сделал.
сказала учи-
енно - сасып, қысылып
Читаем и пишем
Работа в группах.
1
2
1. Определите тему текста.
2. Выпишите из текста слово-
сочетания с прилагатель-
ным золотой в прямом
значении.
3. Что подарил папа в день
рождения Алёше?
Скажите, на какой вопрос
вы ответили: «тонкий»
или «толстый»?
1. Определите основную
мысль рассказа.
2. Выпишите из текста слово-
сочетания с прилагатель-
ным золотой в переносном
значении.
3. Почему учительница
попросила ручку у ребят?
Скажите, на какой вопрос
вы ответили: «тонкий» или
«толстый»?
4. Объясните смысл
последнего предложения.
4. Вы согласны с мнением
учительницы?​

Показать ответ
Ответ:
karolka10201020
karolka10201020
03.03.2023 18:43
1 Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая сутуловатая фигура учителя (времени)
2 Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнулся, пока я не зарядил ружья и не поднял коростеля (времени)
3 Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу (времени)
4 В то время как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок.(времени)
5 Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не засну. (времени)
6 Дверь была закрыта, но отворилась легко, едва он нажал (времени)
7 Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания, Репин рассказывал их нескольким людям - мне, моей семье, случайным гостям. (времени)
8 Когда на море вздымается волна, то слышен не шум прибоя, а хруст льда и шорох оседающего снега. (времени)
0,0(0 оценок)
Ответ:
арина1138
арина1138
17.02.2021 13:07
Недавно я прочитала произведение И.Тургенева "Муму". В ней писатель выразил свою ненависть к крепостному праву. В повести рассказывается о том, как глухонемого дворника строптивой барыни-Герасима, отправляют в город на службу. На новом месте он встречают свою любовь- искуссную швею Татьяну. Герасиму приглянулась девушка своей робостью. Но Татьяна боялась и обходила дворника стороной, что вскоре он понял сам и смирился. Единственным утешением стала собачка Муму, которую оберегал и лелеял Герасим. Благодаря этой повести, я поняла, что автор хотел показать, что пред одним человеком не может упасть на колени весь мир, что один человек не может заставить другого подчиняться чужой воле.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота