После ряда наблюдений я установил с исключитель- ной точностью, что каждая селёдка рыба, но не каждая
рыба селёдка. Это значит, что незачем набивать селё-
док в бочки, грузить на корабли и выгружать их снова,
где понадобится. Не проще ли согнать селёдок в табун или
стадо и гнать живьём до места назначения. Ведь каждая
селёдка - рыба, значит, утонуть она не может. А с другой
стороны, если прибьётся какая посторонняя рыбина, так
ведь не каждая рыба селёдка. Её, значит, ничего не сто-
ит обнаружить, отличить, отогнать, уничтожить, наконец.
Письменно перескажите текст так, чтобы он соответствовал схеме
рассуждения-доказательства: тезис - аргументы - вывод
***
О них тогда я позабыл, / И, вновь собрав остаток сил, / Побрел я в глубине лесной...
***
...Он завыл, / Рванулся из последних сил, / И мы, сплетясь, как пара змей, / Обнявшись крепче двух друзей, / Упали разом, и во мгле / Бой продолжался на земле.
***
...Сырую кость / Он грыз и весело визжал; / То взор кровавый устремлял, / Мотая ласково хвостом, / На полный месяц, и на нем / Шерсть отливалась серебром.
***
...Уж луна / Вверху сияла, и одна / Лишь тучка кралася за ней, / Как за добычею своей, / Объятья жадные раскрыв.
***
Все эти строки взяты из стихотворения "Мцыри". Знаком / разделены разные строчки. Думаю, объяснять, где именно в этих предложениях деепричастные обороты, не стоит)
Будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт.А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно… Тире в БСП ставится, если в одном из предложений содержится условие. (Если будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесет. )
Человек это сразу почувствует: ему станет обидно. Но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. И человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь….
Двоеточие в БСП ставится, если есть пояснение.