Послушайте и озаглавьте текст. Определите количество абзацев. Выпиши-
е ключевые слова. На их основе сформулируйте основную мысль текста.
Составьте сними словосочетания, подобрав к ним подходящие по смыслу
слова. Обозначьте главное и зависимое слова. Объясните смысловую раз-
ницу в словах: астрономия и астрология; астрономы и астрологи.
Астрономия изучает планеты, звёзды и га-
лактики, которые образуют Вселенную. Нельзя
галактика
путать этот термин с другим понятием – астро-
логией, которая занимается изучением воздей-
ствия небесных тел на Землю и человека.
звёздная
Древние астрономы наблюдали движение система
Солнца, Луны и звёзд, чтобы придерживать-
ся правильного хода времени и смены времён года. Современные
астрономы наблюдают за звёздным небом с телескопов,
помещённых обычно в больших обсерваториях.
Важный инструмент астрономов - компьютер. С мате-
матической обработки компьютеры учёным понять, что
означают те или иные астрономические наблюдения.
(OXFORD. Большая энциклопедия школьника)
Читайте текст. Как бы вы его озаглавили? Найдите фрагмент в кото.
Мечтаю, став учителем, быть объективной, справедливой, доброй и честной. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок-это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик».Мне очень хочется поддерживать деток, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость, проблемы общения со сверстниками. Ведь им, я буду будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей.Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что изменить мир, но постараться хоть одному человеку, можно.Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим учителям. И поняла, как много сил-душевных и физических-отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым важным и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожим на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету.Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!
Весной 1922 года, когда она уже за границей, я в Москве купил маленькую книжечку. Меня сразу покорило лирическое могущество цветаевской формы… Я написал Цветаевой в Прагу письмо, полное восторгов и удивления по поводу того, что поздно её узнал. Она ответила мне. Между нами завязалась переписка… Летом 1935 года я, сам не свой от почти годовой бессонницы, попал в Париж, на антифашистский конгресс. Там я познакомился с сыном, дочерью и мужем Цветаевой…
Члены семьи Цветаевой настаивали на её возвращении в Россию. В них говорила тоска по родине…
Цветаева спрашивала, что я думаю по этому поводу. У меня на этот счет не было определенного мнения. Я не знал, что ей посоветовать, и слишком боялся, что ей и её замечательному семейству будет у нас трудно и неспокойно. Общая трагедия семьи неизмеримо превзошла мои опасения.