Послушайте. найдите предложения, содержащие основную информацию.
попробуйте исключить выделенные слова. что изменилось? что они вно-
сят в предложение?
знаете ли вы, что именно греки и римляне подарили названия
грамматике, , арифметике, , астрономии? поч-
ти все знания, полученные античными учёными, до сих пор лежат
в основе современных учебников. например, книга по
евклида не потеряла своей актуальности и сегодня.
именно греческая и латинская письменность лежат в основе
современной письменности. именно греция подарила нам театр,
ораторское искусство и олимпийские игры, а римляне – юриспру-
денцию, римскую нумерацию и организацию военного дела.
(oxford. большая энциклопедия школьника)
Для чего в языке служат словосочетания?
Словосочетания выражают обстоятельственное значение (между действием и местом, причиной, временем: бегать быстро, жить в деревне), определительное (между предметом и его признаком: голубое небо, тетрадь в клетку) и объективное (между действием и предметом, на который оно направлено: защитить котёнка, съесть кашу).
И чем они отличаются от слов и предложений?
Предложения имеют законченную мысль или побуждение к действию. Словосочетания формируют предложения. Слова (два и более) формируют словосочетания.
1.Зал внимательно слушал исполнителя,выступавшего на концерте.
3.В ожидании победы ее охватило волнение
5.Когда я вошел в автобус,неожиданно пошел снег.
6.Когда я досмотрел до конца интересный фильм,наступил вечер
7.Когда мы подъезжали к лесу,вдруг выскочил волк
В главном предложении и в деепричастном обороте должно быть одно и то же действующее лицо.В предложениях с ошибками получается,что волк(действующее лицо) выскочил и волк же подъезжал к лесу.Классический пример такой ошибки:
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа