Послушайте «Семнадцатое слово» Абая (перевод с. Санбаева). Для кого и с какой целью написано это произведение? Какой заголовок можно к нему подобрать? упр.5 стр.31
1. Текст-повествование. В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу. 2. Текст-описание. Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок. 3. Текст-рассуждение. Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.
В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
2. Текст-описание.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
3. Текст-рассуждение.
Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.
Зеркало треснуло время (что сделало?), единственное число, средний род (зеркало - оно моё)
Девочка выплеснула время (что сделала?), единственное число, женский род (девочка - она моя)
Гости заехали время (что сделали?), множественное число, (род во множественном числе не определяется)
Правительство заставило время (что сделало?), единственное число, средний род (правительство - оно моё)
Гости пробыли время (что сделали), множественное число, (род во множественном числе не определяется)
Школьница узнала время (что сделала?), единственное число, женский род (школьница - она моя)
Дети замолчали время (что сделали?), множественное число, (род во множественном числе не определяется)
Зрители загрустили время (что сделали?), множественное число, (род во множественном числе не определяется)
Собака залаяла время (что сделала?), единственное число, женский род (собака - она моя)
Время вышло время (что сделало?), единственное число, средний род (время - оно моё)
Друзья заходили время (что делали?), множественное число, (род во множественном числе не определяется)
Враги припугнули время (что сделали?), множественное число, (род во множественном числе не определяется)
Сестра покупала время (что делала?), единственное число, женский род (сестра - она моя)
Папа починил время (что сделал?), единственное число, мужской род (папа - он мой)