Посмотри мультфильм «Пластилиновая ворона»:
[object Object]
Прочитай текст. Обрати внимание на то, как используются частицы, междометия, звукоподражательные слова.
Одну сказку,
А может и не сказку,
А может не Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
Нам помнится вороне,
(Кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар)
А может быть собаке,
(Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав)
А может быть корове
(Му-му-му-му-му-му)
Однажды повезло:
Прислал ей кто-то сыра,
Грамм думается двести,
А может быть и триста,
А может полкило.
На ель она взлетела,
А может не взлетела,
А может быть на пальму,
С разбега взобралась.
И там она позавтракать,
А может пообедать,
А может и поужинать
Спокойно собралась.
Но тут лиса бежала,
(Аха-ха-ха)
А может не бежала,
(Аха-ха-ха)
А может это страус злой,
(Ой-ой-ой-ой-ой)
А может и не злой.
(Аха-ха)
А может, это дворник был,
(А-ха!)
Он шёл по сельской местности,
(Ха-ха-ха-ха-ха-ха!)
К ближайшему орешнику
(Хе-ха-ха!)
За новою метлой.
«Послушайте, ворона,
А может быть собака,
А может быть корова,
Но тоже хороша!
У вас такие перья,
(Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой)
У вас рога такие,
(Ай-ай-ай-ай-ай-ай-ай)
Копыта очень стройные
И добрая душа.
А если вы споёте,
(Да-да-да-да-да-да-да)
А может быть залаете,
(О да, да)
А может замычите,
(Да-да-да-да-да-да)
Коровы ведь мычат,
То вам седло большое,
Ковёр и телевизор,
Подарок сразу вру́чат,
А может быть вруча́т!
И глупая ворона,
А может быть собака,
А может быть корова,
Как что-то запоёт
А сыр у той вороны,
А может быть собаки,
А может и коровы,
Конечно же упал.
И прямо на лисицу,
(Чего вы кидаетесь?)
А может и на страуса,
(Уо-ха-ха-ха-ха-ха-ха!)
А может и на дворника
(Уо-ха-ха-ха-ха-ха-ха!)
Немедленно попал.
Идею этой сказки,
А может и не сказки,
Поймёт не только взрослый,
Но даже карапуз:
Не стойте и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
Там, где идёт строительство
Или подвешен груз.
Подготовь серьезное или шуточное монологическое высказывание объемом не менее семи предложений на тему «Как не поддаться на лесть». При подготовке тебе потребуется умение составлять план. Используй в монологе междометия, звукоподражательные слова (по возможности), частицы (не менее одного примера на категорию). Ты можешь заранее прописать предложения с этими словами на этапе подготовки, а во время выступления пользоваться ими и планом.
Объединитесь в группы по 3–5 человек. Выступите в своих группах с монологическим высказыванием. После выступления совместно с группой оцените своё выступление по критериям. По каждому критерию можно поставить от 0 до Максимальный — 7. Оценка должна стать результатом общего обсуждения
треску́чий→[тр'искуч'ий']
В слове «треску́чий»: слогов—3 (тре-ску-чий), букв—9, звуков—9:
т→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйр→[р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[и]:гласныйс→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйу→[у]:гласныйч→[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкийи→[и]:гласныйй→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
1) Zorak often flies into space in the morning. 2) He likes to sing and often jump. 3) Never goes into outer space. 4) Zorak always talks to a friend in the evening.
Плюсы:
Минимизация расходов на выроботку энергииЭкологичность работы АЭСВысокая мощность 1000-1600Вт на энергоблокВысокая конечная рентабельностьОтсутствие выбросов в атмосферу продуктов сгоранияНет нужды в большом количестве топливаЗапасы сырья превышают все другиеКомпактность твердых отходовМинусы:
Высочайший уровень ТБСложность реконструкции или удаления отслуживших энергоблоковСложность удаления радиоактивных отходовОпасность аварий на АЭСПотенциальная опасность радиоактивного заражения окружающей среды при тяжелых аварияхПри низкой вероятности инцидентов, их последствия крайне тяжелыПроблема переработки использованного ядерного топливаПроблема захоронения радиоактивных отходов