Посмотрите на свою ладонь и подумайте над следующим: М-мизинец- мысль: какие знания я с приобрел на сегодня в изучении русского языка?
Б-безымянный-близка ли цель: что на сегодня я сделал для достижения?
С-средний-состояние духа: каким было мое настроение и от чего оно зависело при
изучении дисциплины?
У-указательный-услуга: чем я ла) другим (одногруппникам), чем порадовал(а) себя,
преподавателя?
Б-большой-бодрость тела: как я физически чувствовал(а) себя при изучении дисциплины
онлаин?
Прием «Лестнице успеха». Опишите изученный материал (за весь период) в зависимости
от настроения, чувства уверенности, обретенных навыков.
Причастные обороты и определяемые слова×
Ветер пронесся и разбудил море×, /вдруг заигравшЕЕ чистой зыбью/.
/ВолнуЕМый воспоминаниями/, я× забылся.
Над /изнуренною от зноя/ стороною× большая туча пронеслась.
Снаружи моросил дождь×, /сопровождающИЙся небольшими РАСкатами грома/.
/ОдарЁННый необычной силой/, он× работал за четверых. (И. Тургенев).
Не будь этих РАСТений×, /сберегающих солнечное тепло/, здесь не могли бы существовать насекомые.
/Чуть желтеющие от засухи/ июльские дни× сливались в один протяжный успокоительный день.
На заводе собраНы и установлЕНы новые станки×, /являющиеся последним достИжением техники/.
__
** Определяемые слова× указаны – обозначить
Причастные обороты выделены – обозначить границы и подчеркнуть непрерывно (определения) //
1. В таком варианте существительные стоят в Д.п.:
Г брату, рассказать маме
2. Предложение, в котором прилагательное употреблено в форме
превосходной степени:
Д) Леса – величайшие источники здоровья
3. Прилагательное в форме сравнительной степени:
Б) ближе
4. Глаголы непродуктивного класса:
Г) стригу, могу, жгу
(стричь, мочь, жечь)
5. Предложение с прямой речью:
Д) Преподаватель сказал: «Экзамен перенесли на следующую неделю».
6. Предложение с косвенной речью:
Б) Ребята радостно говорили о том, что завтра начинаются каникулы .