В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ира2806
Ира2806
09.01.2022 05:55 •  Русский язык

ПОСТАВИТЬ ПРОБЛЕМУ В ТЕКСТЕ ЕГЭ
(1)Когда после стихов и поэм Байрона обращаешься к его письмам, разрозненным мыслям, отрывочным записям, удивляет отношение поэта к тому, что, казалось бы, должно составлять высший смысл его жизни, – к литературе. (2)Байрон о ней пишет как о чём-то второстепенном, чему он вынужден был отдавать время от времени силы ума и души, потому что они, увы, лучшего воплощения не нашли в мире, из которого уходят великие характеры и великие страсти. (3) Он мечтал о действии…

(4)О нём на двадцать шестом году жизни, написавшем уже первые песни «Паломничества Чайльд Гарольда» и восточные поэмы, говорили и писали в европейских столицах и даже – в тот «медлительный» век! – на острове Ява (что забавляло его особенно), а он завидовал лондонскому боксёру Криббу (кто помнил бы сегодня о нём, если бы «зависть» Байрона не обессмертила его?), завидовал тому, что Крибб участвовал в морских боях.

(5)Он завидовал тем, кто участвовал в морских боях, терпел кораблекрушения, открывая новые пути и земли, тем, кто отважно воевал, освобождая народы от рабства. (6)Рядом с этими великими действиями кажется ему жалкой судьба созерцателя, жизнь «рифмача»! (7)Он любил Сервантеса, Тассо, Данте, Эсхила, Софокла за то, что они, не довольствуясь литературой, были доблестными деятелями и воинами.

(8)«…Я ещё покажу себя – не в литературе, это пустяк», – писал он в 1817 году из Венеции в Англию, которую перед этим с разбитым сердцем покинул. (9)И обещал: «Я совершу нечто такое, что, как сотворение мира, задаст великую загадку философам».

(10)Что же хотел он совершить? (11)О чём тосковала его душа? (12)Чтобы это понять, надо рядом с титанической жаждой действия увидеть в нём и то, что, казалось бы, должно начисто этой жаждой поглощаться. (13)Вот в лондонском обществе он тепло и любовно говорит о Шеридане, о его комедиях и речах и узнаёт через день, что тот заплакал, когда ему передали это. (14)Бедный старый Шеридан заплакал от радости. (15)И Байрон искренне гордится этим больше, чем если бы сочинил «Илиаду».
(16)Вот, путешествуя, он видит в воздухе шесть орлов. (17)«Последней подстреленной мной птицей был орлёнок… (18) Я только ранил его и хотел Но он стал чахнуть и через несколько дней умер. (20)С тех пор я не подымал руки ни на одну птицу – и никогда не подыму».

(21) Вот он пишет о Данте, героической натурой которого восхищался, и отмечает как замечательную его черту «ни с чем не сравнимую нежность».

(22) Вот он видит на дороге в Италии девяностопятилетнюю старуху, ласково беседует с ней, даёт ей деньги и, когда та через день дарит ему два пучка фиалок, испытывает большое удовольствие, как кажется ему, от изящества этого подарка. (23) Но, видно, и от того, что опять кто-то «заплакал от радости».

(24) Вот, живя в Равенне, – городе, где он карбонариям, – он узнаёт, что «завтра расстреляют одного горемыку…». (25) И пишет, что если бы «мог его… не бы потратить годы».

(26) Когда его надежды на восстание карбонариев не оправдались, он начал мечтать об освобождении Африки, и в это время любимая им с детства Эллада – родина Эсхила, Софокла и Гомера – поднялась на борьбу с турками. (27) Он и поехал туда, чтобы участвовать в освободительной войне. (28) Там умер он в маленьком порту Миссолунги – от болотной лихорадки и невежества врачей.

(29) Когда он умирал, рядом с ним была турецкая девочка Хатадже, которую Байрон перед этим решил удочерить.

(30) Он воевал с сильными, жестокими мужчинами, а не с детьми и женщинами. (31) В Миссолунгах он в первые дни добился освобождения захваченных женщин и детей, он дал им денег, чтобы они вернулись домой. (32) А Хатадже захотела остаться, и мать её сочла разумным в создавшейся обстановке доверить дочь Байрону.

(33) Байрон понимал: уберечь ребёнка от ужасов войны важнее, чем написать великую поэму, – он был добр, – и именно поэтому он писал поэмы, которые живут в веках. (34) Хатадже, или Хато, как уменьшительно он её называл, была последним на земле человеком, кого коснулась та ни с чем не сравнимая нежность, которая делает бессмертными его стихи.

(35) Это сочетание в одном человеческом сердце жажды титанического, как при сотворении мира, действия и нежности, для которой нет точного определения и в лексиконе гениального поэта, – в самом деле загадка, достойная философов.

(36) ответ на неё, быть может, равносилен разгадке самой жизни.

(37) Последними словами Байрона были: «Я оставляю в мире нечто бесценное».

(38) Он сказал это по-итальянски.

Показать ответ
Ответ:
Zhanaevakasiet
Zhanaevakasiet
07.07.2022 18:40
Под лишний шарик ( винительный, мужской) , в заячьей шубке ( предложный, женский ), за лучшей работой ( творительный, женский ), в пригожий день ( винительный, мужской ) в медвежий лес ( винительный, мужской) , давний спор ( именительный или винительный, мужской ), в тощей почве ( женский, предложный ), фантастический фильм ( мужской, именит. Или винительный ), на бескрайней равнине ( предложный, мужской ), громкий стук ( винительный или именительный ), под волчий вой ( винительный или именительный, мужской ), в ближний лесок ( винительный , мужской ), в живущий организм ( винительный, мужской )
0,0(0 оценок)
Ответ:
Farman2001
Farman2001
05.04.2020 11:00
Морфология

Глагол

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета как процесс.
Синтаксическая функция: в предложении является сказуемым. В неопределенной форме глагол может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.
Старик  новому соседу. (Н.О.)


Морфологические признаки глагола 

Постоянные:
• возвратность;
• переходность;
• вид (совершенный или несовершенный);
• спряжение (I или II).
Непостоянные:
• наклонение (изъявительное, повелительное, условное);
• время (в изъявительном наклонении) — настоящее будущее;
• число (единственное или множественное);
• лицо (в повелительном наклонении; в настоящем и будущем времени — изъявительное наклонение);
• род (в времени — единственного числа, в условном наклонении).
Начальная форма — неопределённая форма глагола (инфинитив).

Глаголы переходные и непереходные 

Переходные глаголы могут иметь при себе прямое дополнение: встречать (друга), выпить (чаю); существительное в винительном падеже без предлога:знать (адрес); существительное в родительном падеже без предлога, если действие охватывает часть предмета: положить (сахара); если при глаголе имеется отрицание: не видеть (горизонта). Непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения:бежать, улыбаться.

Вид глагола 

Совершенный (завершенное действие) что сделать? — отправить, ответить.
Несовершенный (незавершенное действие) что делать? — отправлять, отвечать.

Наклонение глагола 

Изъявительное.
Реальные действия, которые происходили, происходят и будут происходить на самом деле: участвует, участвовал, будет участвовать.
Повелительное.
Действия, к которым говорящий побуждает кого-либо (приказывает, просит, советует): (не) участвуй, (не) говори, (не) приходи.
Условное (сослагательное).
Действия предполагаемые, желательные или возможные при определенных условиях: (не) участвовал бы, (не) говорила бы, (не) приходил бы.

Спряжение глагола 

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.



Существуют разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, которые спрягаются частично по І-му, а частично по ІІ-му спряжению.

Особо спрягаются глаголы есть (питаться) и дать.

Морфологический разбор глагола 

1. Часть речи. Общее значение.
Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные морфологические признаки:
• вид;
• переходность;
• возвратность;
• спряжение.
Непостоянные морфологические признаки:
• наклонение;
• время (в изъявительном наклонении);
• лицо (в настоящем и будущем времени; в повелительном наклонении);
• число;
• род (в времени единственного числа и в условном наклонении).
3. Синтаксическая роль.
Вы едете… Вам дремлется. (Тург.)
Едете — глагол.
1. (Что делаете?) едете (обозн. действие). Н. ф. — ехать.
2. Пост. — несов. в., невозвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., 2-е лицо, мн. ч.
3. (Что делаете?).
Дремлется — глагол.
1. (Что делается?) дремлется (обозн. состояние). Н. ф. — дрематься.
2. Пост. — несов. в., возвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., безличн.
3. (Что делается?)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота