Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
- Вот тут-то ты и дал маху, ваше царское величество. - Как так? - спрашивает царь. Из этих строк видно, что Пётр первый общается с солдатом просто и по-свойски и предстаёт перед нами простым человеком, не высокомерным, несвойственно царям, которых мы привыкли видеть в сказках.
Удивился царь, стал спрашивать и узнал, кто ему загадки отгадал. Солдат всю правду рассказал. Царь посмеялся и велел солдата наградить, а игумна да монахов на работу послать. Это самые заключительные строки . Из них можно сделать вывод, что Пётр первый умеет принимать поражение , ему свойственно чувство юмора.Так же Пётр первый держит своё слово , потому что наградил солдата, как и обещал . То что Пётр первый всё таки отправил на работу монахов и игумнов, говорит о том, что он справедливый и не любит тех, кто ведёт праздный образ жизни.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
- Как так? - спрашивает царь.
Из этих строк видно, что Пётр первый общается с солдатом просто и по-свойски и предстаёт перед нами простым человеком, не высокомерным, несвойственно царям, которых мы привыкли видеть в сказках.
Удивился царь, стал спрашивать и узнал, кто ему загадки отгадал. Солдат всю правду рассказал. Царь посмеялся и велел солдата наградить, а игумна да монахов на работу послать.
Это самые заключительные строки . Из них можно сделать вывод, что Пётр первый умеет принимать поражение , ему свойственно чувство юмора.Так же Пётр первый держит своё слово , потому что наградил солдата, как и обещал . То что Пётр первый всё таки отправил на работу монахов и игумнов, говорит
о том, что он справедливый и не любит тех, кто ведёт праздный образ жизни.