Постройте схемы бессоюзных сложных предложений. Объясните в них знаки препинания.
1. Марья Гавриловна долго колебалась; множество планов по-бега было отвергнуто.
2. Наконец она согласилась: в назначенный день она должна была не ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли.
3. Девушка её была в заговоре; обе они должны были выйти в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые сани, садиться в них и ехать за пять вёрст от Ненарадово в село Жадрино.
1. Мама самый светлый, самый дорогой для меня человек. Она учит меня добру.
(кто?) мама - (кто?) она
2. У школы растут красивые берёзы. Они широко раскинули свои ветви.
(что?) берёзы - (что?) они
3. Посадили мы в саду ясень. Он стоял на тонкой ножке и заглядывал в окошки.
(что?) ясень - (что?) он
4. Детёныши росомахи были толстые, не уклюжие. Они были похожи не то на щенят, не то на медвежат.
(кто?) детёныши - (кто?) они
5. Наступила солнечная погода. Такую погоду я люблю.
(какая?) солнечная - (какую?) такую
2. Как проверить сомнительную гласную в корне слова?
3. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?
4. Перечислите значения приставки при-.
5. Назовите условия написания приставки пре-.
6. Сформулируйте правило правописания НЕ с различными частями речи.
7. Как отличить приставку от предлога?
8. Особенности правописания приставок в наречиях.
9. Какую синтаксическую роль может играть в предложении существительное, местоимение, прилагательное, причастие, глагол?
10. Расскажите о склонении имени существительного.
11. Какие существительные называются разносклоняемые?
12. Какие существительные относят к общему роду?
13. Расскажите о спряжении глагола.
14. Какие глаголы называют разноспрягаемыми?
15. Как определить вид глагола?
16.Какие глаголы называются переходными?
17. Как образуются степени сравнения имён прилагательных (наречий)?
18. Что сближает причастие с прилагательным (глаголом)?
19. Что объединяет наречие и деепричастие?
20. Что такое причастный (деепричастный) оборот?