Постройте схемы предложений. Укажите номера предложений
с параллельным подчинением ,
с однородным подчинением ,
с комбинированием моделей 1. Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром(,) когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники(,) которые всегда располагаются отверстием на восток.
2. Мне кажется, что, если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты, я тоже полечу в глубокую трясину.
3. Вечером, как только темнота скрыла картину мира и толчки волн стали ощущаться, сильнее и резче, пассажиры разбрелись по каютам.
4. Если внимательно прислушаться, то можно услышать отдалённые раскаты которые говорят о приближении грозы.
5. В июльский день, когда уже нивами, полной и жёлтой ржи, покрыты холмы и долы России, и синие васильки радостно мигают в ней, когда жужжат мухи и раскаты далёких гроз носятся в небесах, я ехал на мельницу, чтобы ловить рыбу удочкой.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
7.Это был никто иной, как Ваня, а в руке он нёс нечто иное, как букет. 8. Никто иной, кроме тебя, этого не сделает. 9. Ни что другое ей не нужно - ни что, кроме покоя. 10. Никакого письма я ни от кого не получал. 11. Ему не хочется ни с кем встречаться. 12. Кто-то ночью постучал в мою дверь. Это был никто иной, как мой товарищ. Никто другой не стал бы меня будить. 13. Не на чем и нечем было написать ему записку да и некому было бы её передать. 14. Завистливый ни о ком хорошего слова не скажет.
1. Эта встреча дала нам возможность поговорить о старинных городах, (где живут прекрасные люди). придаточное определительное
2. Я надеюсь, (что вы не откажете мне). дополнительное (изъяснительное)
3. (Пока старик растопил печь), уже рассвело. времени
4. Мне стало на душе так хорошо, (как будто детство мое вернулось). степени
5. Я вернулся на уютную полянку, (на которой недавно собирал грибы). определительное
6. Мы часто с утра ждали, (когда музыкант возьмет в руки скрипку). дополнительное
7. Женщина глядела в то место, (откуда вырастали грибы). определительное