Постройте словообразовательные цепочки для слов беспризорничать, залюбоваться, замоскворецкий, прибыльный, крикливый, белизна, белочка, легкомыслие, малограмотность, благотворительный, законодательный, литературоведение, физкультура, пятилитровый, водомерка, комбат, выспренность, белогномка, подъелдыкивать, вздребезнуться.
1) идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.
2) любите книгу - (почему? ) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
3) она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) обращаться со словом нужно честно - (почему? ) оно есть высший подарок человеку.
5) науку надо любить - (почему? ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
6) а просьба моя состоит в следующем - берегите наш язык.
7) я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.
8) узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (до), мы стали карабкаться.
9) становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. голова машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.
10) вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал - постояли потолковали и пошли назад; я велел возле него положить деньги за баранов - он их не тронул.
11) печорин ни равнодушно, ни апатически несет свое страдание; бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.
12) вода всему господин - воды и огонь боится.
13) не рой другому - яму сам упадешь.
14) не бранись - не чисто во рту будет.
15) кобыла с волком тягалась - один хвост да грива остались.
просто напоминаю: при выполнении работы или вообще при работе в тетради не нужны выписывать источник цитаты и то, что написано в квадратных скобочках - это для учеников.
на картине и. грабаря "февральская лазурь" изображен ясный февральский день. возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. каждая деталь прорисована четко и реалистично. видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
на заднем плане располагается трактор. это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
картина понравилась мне своей таинственностью. я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!