Долголетним военным опытом Кутузов знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
е - неполных предложений нет
Пояснення:
а) Предложение сложное с различными видами связи, состоит из шести частей. (1 сочинительный союз, 4 подчинительных, 6 частей)
б) В сложноподчиненном предложении два придаточных изъяснительных (что, что), одно определительное (на котором), одно придаточное меры и степени (насколько).
г) Два простых предложения в составе сложного осложнены причастными оборотами (.борющихся со смертью; называемая духом войска).
д) Среди простых предложений в составе сложного есть односоставное безличное (нельзя руководить)
Відповідь:
1 вариант.
1.В полдень, по-летнему горячий и белый, они подъехали к привокзальной площади. (осложнено обособленным определением)
-.-.-, ~~~ и ~~~ , __ == ~~~ - - -
2.Легкий ветерок поигрывал гривой стоявшей у околицы лошади. (осложнено необособленным определением)
~~~ __ == - - - ~~~ ~~~
3.Сжигаемый беспокойством, он то метался по комнате, то неподвижно стоял у окна. (осложнено обособленным определением)
~~~, __ то ==, то -.-.- == -.-.-
4.В этой деревушке жила со своим отцом Настя - знаменитая в тех местах рукодельница. (осложнено обособленным приложением)
~~~ -.-.- == ~~~ - - - __ - ~~~
5.Напоминающие звериные лапы листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей. (осложнено необособленным определением).
~~~ __ ~~~ -.-.- == ~~~ -.-.- ~~~
2 вариант.
1.Володя Семенов, студент горного института, увлеченно рассказывал о своей первой практике. (осложнено обособленным приложением)
__, ~~~, -.-.- == ~~~ - - -
2.Голос подполковника, четкий и напористый, притягивал внимание окружающих. (осложнено обособленными определениями)
__ ~~~, ~~~ и ~~~, == ~~~
3.По дороге встретился экспедиции казак, ехавший с женой на хутор. (осложнено обособленным определением)
-.-.- == - - - __, ~~~
4.Вам, молодым, необходимо учиться мудрости у старших. (осложнено обособленным приложением)
- - -, ~~~, == - - - - - -
5.Заасфальтированная три дня назад площадка уже украсилась тремя лавочками и небольшим столиком. (осложнено необособленным определением)
~~~ __ -.-.- - - - и ~~~ - - -
Пояснення:
Відповідь:
Долголетним военным опытом Кутузов знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
е - неполных предложений нет
Пояснення:
а) Предложение сложное с различными видами связи, состоит из шести частей. (1 сочинительный союз, 4 подчинительных, 6 частей)
б) В сложноподчиненном предложении два придаточных изъяснительных (что, что), одно определительное (на котором), одно придаточное меры и степени (насколько).
г) Два простых предложения в составе сложного осложнены причастными оборотами (.борющихся со смертью; называемая духом войска).
д) Среди простых предложений в составе сложного есть односоставное безличное (нельзя руководить)