В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
romawylka
romawylka
11.10.2022 09:46 •  Русский язык

Повторение

1 задание: списать, расставить знаки препинания,​ определить вид обособления (в скобках).

1. Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным.​ 2. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования.​ 3.​ Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом.​ 4.​ Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех.​ 5.​ С румяным лицом и сияющими глазами она казалась необыкновенной красавицей.​ 6. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше.​ 7. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде.​ 8. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.​ 9. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели.​ 10. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату.​ 11. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам.​ 12. На уроке все слушали учителя затаив дыхание.​ 13. В марте во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию в город Минск.​ 14. Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге.

2 задание:

- Прочитайте текст.

- Какова его тема?

- Найдите предложение, в котором отражена главная мысль.

- Назовите стиль речи.

- Определите тип текста.

- Расставьте знаки препинания.

1)​ Раннее весе(н, нн)..е утро прохладное и росистое. 2)​ В небе н(и, е) облачка. 3)​ Только на востоке еще толпятся бл..днея и тая с каждой минутой сизые предра(с,сс)ветные тучки. 4)​ Весь бе..брежный степной кажется осыпа(нн, н)ым тонкой золотой пылью.

5)​ В густой, буйной траве дрожат переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы.​ 6)​ Степь весело пестрит цветами скромными синими колокольчиками белыми п..хучими ромашками дикой гвоздикой г..рящей пунцовыми пятнами.​ 7)​ В утре(нн,н)ей прохладе разлит горький здоровый запах полыни смеша(нн, н)ый с нежным похожим на миндаль ароматом повилики.

8)​ Все блещ..т и нежи..тся и радостно тян..тся к ласковому солнышку.

3 задание (дополнительное):​ исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами:

1.​ Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.

2. Это была молодежь нашей страны, испытанные в огне войны.

3. Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.

4. Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.

5. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.

6. Глядя на это положение дел, работы были ускорены.

7. Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.

Показать ответ
Ответ:
Diannata
Diannata
26.11.2020 17:50

Объяснение:

Проверяемым словом мы будем называть то слово, которое нуждается в проверке, то есть слово в котором имеется хотя бы одна орфограмма. Например проверяемым будет слово в котором в корне стоит безударная гласная, которую мы можем поставить под ударение меняя форму слова или подбирая однокоренные слова. Проверять приставки, суффиксы и окончания не следует, они пишутся по строго установленным правилам,которые впрочем также следует помнить.

Тогда проверочное слово - это такое слово. в котором орфограмма проверяемого слова перестает быть орфограммой, то есть та же безударная гласная в корне становится ударной и отчетливо слышимой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
влада401
влада401
29.03.2023 05:38

Сто двадцать три – имя числительное.

I Обозначает количество предметов (или отвлечённое числа (без предложения не определить): Сколько? сто двадцать три.

Н. ф. – сто двадцать три.

II Морфологические признаки: постоянные – составное, количественное, целое число; непостоянные – в именительном или винительном падеже (вне предложения не определить)

III (Что?) сто двадцать три (если есть существительное, то его тоже надо выписать, данное числительное или числительное вместе с существительным является подлежащим или дополнением – чтобы определить это, надо видеть предложение).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота