Поющий бархан
чудо природы — поющий бархан. он расположен недалеко от г.
алматы.
песок издает самые неожиданные звуки. может послы да
шаться собачий лай, звон натянутой струны. если в безветрен-
ный день подняться на вершину бархана и сбежать по его склону
вниз, слышен громкий звук, напоминающий рокот летящего
самолета.
причудливые звуки бархан издает, потому что меняется рас.
стояние между песчинками, когда он осыпается. в промежутки
между песчинками воздух то попадает, то выходит из них, создавая
удивительные звуковые колебания воздуха.
почему же не поют другие барханы? оказывается, для того чтобы
пески “запели”, нужны особые условия. во-первых, все песчинки
должны быть круглыми, диаметром от 0,1 до 0,5 мм. во-вторых,
они должны иметь в своем составе кремнезем. и, наконец, нужна
определенная влажность.
написать диалог
Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но к воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности людей самых различных специальностей: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, журналистов, менеджеров. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности, роду занятий связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, учит, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Вот почему в школах, лицеях, колледжах стали преподавать культуру речи, риторику, ораторское искусство.
Культура речи - совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами. К ним откосятся:
- точность,
- понятность,
- чистота речи,
- богатство и разнообразие,
- выразительность,
- правильность.
Каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен:
- понимать, что такое национальный русский язык; в каких формах он существует; чем книжная речь отличается от разговорной; что собой представляют функциональные стили речи; почему в языке существуют фонетические, лексические, морфологические, синтаксические варианты; в чем заключается их различие; что такое языковая норма;
- усвоить и развить навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевой деятельности;
- овладеть нормами литературного языка, его богатством.
Твёрдый - 2 слога (твёр-дый) [т в' о р д ы й]
Т [ т ] - соглас, тверд, глух
В [ в' ] - согл, мяг, звонк
Ё [ о ] - гласн, ударный
Р [ р ] - согл,тверд, зв
Д [ д ] - согл, тверд, зв
Ы [ ы ] - глас, безударн
Й [ й ] - согласный,мяг,зв
7 букс, 7 звуков
Сошьёт - 2 слога (сошь-ёт) [с о ш й о т]
С [ с ] согласн,тверд,глухая
О [ о ] гласн,безударная
Ш [ ш ] согласн, тверд,глухая
Ь [ - ] Х (просто поставь прочерк)
Ё - [ й ] соглас, мяг, зв
- [ о ] глас,ударн
Т [ т ] согласн,тверд,глух
6 букв, 6 звуков