Поздняя весна Опорные слова и словосочетания : красивая пора, стоят, дни, лучи, ласково пригревают, в конце мая, дожди, после, весенняя гроза, пахнет, сад, цветы, хорошо весной. Тема текста: Основная мысль: О чём может идти речь в тексте
Задание: исправь путаницу и запиши предложения по образцу: У зайчонка морковка. В именах существительных обозначь известные тебе суффиксы.
У зайчонка (суффикс ∧ОНК) морковка (суффикс ∧К). У белки орешки (суффикс ∧ К). У бычка (суффикс ∧ К) травка (суффикс ∧ К). У петушка (суффикс ∧ К) зернышки (суффикс ∧ ЫШК). У медвежат (суффикс ∧ АТ) мёд. У журавля лягушки. У Маши кисель.
Задание: обозначь все части слова в прилагательном РЫЖЕНЬКОЙ: корень (выделить ∩) РЫЖ + суффикс (выделить ∧) ЕНЬК + окончание (обвести ☐) ОЙ. Основа слова: рыженьк.
(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое. 4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ. 5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
У зайчонка морковка.
В именах существительных обозначь известные тебе суффиксы.
У зайчонка (суффикс ∧ОНК) морковка (суффикс ∧К).
У белки орешки (суффикс ∧ К).
У бычка (суффикс ∧ К) травка (суффикс ∧ К).
У петушка (суффикс ∧ К) зернышки (суффикс ∧ ЫШК).
У медвежат (суффикс ∧ АТ) мёд.
У журавля лягушки.
У Маши кисель.
Задание: обозначь все части слова в прилагательном РЫЖЕНЬКОЙ:
корень (выделить ∩) РЫЖ + суффикс (выделить ∧) ЕНЬК + окончание (обвести ☐) ОЙ. Основа слова: рыженьк.
Объяснение:
(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое. 4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ. 5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.