пож Согласный звук
A) [а]
B) [э]
C) [л]
D) [у]
E) [ы]
6. Мягкий знак пишется на конце числительного
A) восемьдесят…
B) шестьдесят…
C) восемнадцат…
D) пятьдесят…
E) семьдесят…
2. Слова, употребляющиеся в речи музыкантов
A) циркуль, маркер,учебник
B) нота, адажио, дирижёр
C) скальпель, фонендоскоп, шприц
D) акварель, мольберт, гуашь
E) камбуз, рея, кубрик
7. Количество деепричастий в ряду: играясь, плача, петь, пить, смотришь, любящий
A) 4
B) 3
C) 1
D) 2
E) 5
3. Форма слова лето
A) летний
B) вылететь
C) к лету
D) полет
E) лететь
8. Бытовая лексика, диалог, неполные предложения характерны для стиля
A) художественного
B) разговорного
C) публицистического
D) научного
E) официально-делового
4. Предлоги
A) или, зато
B) не только, но и
C) у, без
D) ни, же
E) даже, ведь
9. Определение понятия «междометие»
A) особая форма глагола
B) второстепенный член предложения
C) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других
D) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет
E) особая часть речи, которая выражает чувства, побуждения
5. Деепричастия наряду с признаками глагола имеют признаки
A) существительного
B) местоимения
C) причастия
D) прилагательного
E) наречия
10. Количество пропущенных запятых в предложении: Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
A) 5
B) 2
C) 4
D) 1
E) 3
11. Твердый знак пишется после приставок на согласную перед буквами
A) ю, о, а, у
B) а, ы, ю, я
C) е, а, о, ю
D) е, ё, ю, я
E) а, о, е, ю
16. Картину внесли в комнату, и можно было ее рассмотреть.
Во обстоятельства в предложении
A) когда?
B) куда?
C) кто?
D) как?
E) во что?
12. Значение фразеологизма стреляный воробей
A) добрый
B) опытный
C) безобразный
D) глупый
E) пугливый
17. Предложение с уточняющими членами
A) Плотники чинили проломленный в нескольких местах борт.
B) Потом пришла весна, яркая, солнечная.
C) Сквозь стёкла окон в комнату пробивались лунные лучи.
D) Жаворонки, трепеща, подымались ввысь.
E) Сегодня отец встал очень рано, до восхода солнца.
13. Основа слова переправщик
A) правщик-
B) переправщик-
C) переправа-
D) переправ-
E) прав-
18. В слове все согласные звонкие
A) запах
B) гроза
C) булка
D) мешок
E) конец
14. Предложение с причастным оборотом
A) Книга, прочитанная в библиотеке, оказалась интересной.
B) Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.
C) Испуганные глаза осмотрели огромную поляну.
D) В небе, на востоке, краснеет одинокая луна.
E) Иней посыпался с потревоженных ветвей.
19. Ряд существительных 3 склонения
A) шалаш…, еж…, туш…
B) нож…, экипаж…, лихач…
C) матч…, тягач…, луч…
D) ноч…, мыш…, рож…
E) мякиш…, ткач…, усач…
15. Наречие пишется через дефис
A) (по)своему выбору
B) (по)весеннему небу
C) (по)зимнему полю
D) (по)прежнему пути
E) (по)новому жить
20. Предложение с придаточным определительным
A) Дети чувствуют, кто их любит.
B) В центре управления полётом хорошо знают, где приземлится экипаж.
C) Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек.
D) Все почувствовали, что в воздухе пахнет молодой листвой тополя.
E) Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.