пож-та Морфемный и словообразовательный разборы слов: це(н,нн)ая, письме(нн)ый
2. Синтаксический разбор предложения : Пост..пенно она т..мне..т и пр..обрета..т красивый цвет.
3. Перепишите текст, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания:
На (К,к)авказе ещё осень. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я эти (не)обыч..ны. Три раза меня..т..ся у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они (к..ричнево)красные, летом (светло)з..лёные, осен..ю (з..л..тисто)ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» − (ж..лтовато)з..лёные с..цветия.
4. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах: звонят, начал, прибыла, средство.
6. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является: У него на письменном столе лежали четыре папки с деловыми бумагами.
7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов): 1) забавное шимпанзе 2) пятистами деревьями 3) книга более содержательная 4) трое друзей
8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) С этой возвышенности открывается прекрасный пейзаж. 2) Язык его письма точен и Берег гористый и неудобный для отдыха. 4) Галка обычная птица в наших городах и посёлках.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки. 2) Вы узнаете юные друзья об истории мультипликации в России. 3) Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже. 4) К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.
10. Объясните значение фразеологизма не разгибая спины, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. (выделенное предложение)
1. ценная (цен - корень, н - суффикс, ая - окончание)- суффиксальный
писменный (писм- корень, енн - суффикс, ый- окончание) - суффиксальный
2.Постепенно( наречие., обстоятельство) она ( местоимение., подлежащее) темнеет( глагол, сказуемое) и(союз) приобретает( глагол, сказуемое) красивый( прилаг., определение) цвет( сущ, дополнение ) -
( Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными сказуемыми.)
схема простая., сам(а)...
3. На Кавказе ещё осень. И в лесу можно увидеть много интересного. Каштан одно из самых красивых дерьвьев в лесах Кавказа. Деревья эти необычны. Три раза меняется у них цвет листьев. Весной, когда распускаються, они коричнево-красные, летом светло-зелёные, осенью золотисто-жёлтые. Во время цветения каштан украшают «свечи» − желтовато- зелёные соцветия.
4. И в лесу можно увидеть много интересного. ( увидеть - 6 букв, 5 звуков; ибо мягкий знак звука не имеет)
5. Звонят( на "я" ), начал( первую "а" ), прибыла ( на "и") , средство ( на "е")
6. У( предлог) него( местоимение) на( предлог) письменном( прилагательное) столе( существительное) лежали( глагол) четыре(числительное) папки (сущ) с ( предл.) деловыми ( прилаг. ) бумагами.(сущ.)
7. 1) забавный шимпанзе; 2) пятьюстами деревьями.
8. Галка - обычная птица в наших городах и посёлках. ( идет пояснение.)
9. 2) Вы узнаете, юные друзья, об истории мультипликации в России. ( обращение выделяется с двух сторон запятыми!)
10. Не рагибая спину - работать без отдыха, упорно. Предложение: Моя мама работала не разгиб.
Мы приехали в поле. Работали ,не разгибая спины, потому что надвигались тучи. Несомненно, нам удалось со всем управиться. С нетерпением ждали электричку домой.
Надеюсь много времени потратил)