Познакомьтесь с фрагментом из словаря-справочника л.и. скворцова «культура речи» (м., 1995, с. 12). о какой проблеме культуры речи пишет автор? выделите смысловые части текста, проанализируйте их связь. составьте цитатный план. объясните расстановку знаков препинания в тексте. высокая культура речи, постоянная забота о её совершенствовании – важная часть общей культуры каждого из нас, одно из условий повышения культуры народа. в современном языке, как и во всяком живом, развивающемся языке, происходит интенсивное сближение традиционно-книжных средств выражения с обиходно-разговорной стихией, с социальными и территориальными говорами в их современном состоянии. однако известное «раскрепощение» и обновление норм не должно приводить к их разрушению, к стилистическому снижению самой речи, к её огрублению и вульгаризации. в этих условиях нормативность, правильность речи приобретают особое и актуальное значение. в эпоху новейших технологий, всеобщей и полной компьютеризации, распространения видеотехники и других достижений современной цивилизации глубокое знание родного языка, владение его нормами обязательно для всякого образованного человека и патриота. правильность – языковой культуры; без неё нет и не может быть ни художественного мастерства, ни искусства живого и письменного слова. но речевая правильность имеет и более широкое значение. наша «среда существования» (в том числе и языковая, духовная) должна быть здоровой, очищенной от «вредных примесей». в этом смысле повышение речевой культуры приобретает нравственный, общекультурный и воспитательный экологический аспект. каждый из нас в ответе за здоровье языковой среды, которую мы должны сохранить для новых поколений в чистоте и свежести, в творческом обновлении и богатстве традиций. высокая культура языка, яркая и выразительная повседневная речь вместе с художественной и настоящего, с общественной мыслью, наукой и – действенный инструмент культурного и духовного обустройства всей жизни. без этого невозможно наведение порядка в нашем доме, возрождение великой россии, укрепление права ее народов играть, как и прежде, заметную роль в современном изменяющемся мире.
1) В данном произведении говорится об этих пяти ценностях : Вера, Разум, Терпенье, Благодарение, Учтивость.
2) В жизни у человека есть пять ценностей. Их имея каждый добьётся успеха. Первая ценность-это вера. Не каждый владеет ей. Например, мы не верим в загробный мир. Вторая ценность-это разум. Глупый человек с разумом не дружит. Третья ценность это терпенье. Лишь с терпеньем можно добиться успеха. Без него рушатся цели, мечты и задачи. Четвёртая ценность-это благодаренье. Человек должен быть благодарным. Пятая ценность-это учтивость. Очень важно быть вежливым и не обижать друг-другу. Некогда не забывай эти пять ценностей и в трудные минуты всегда применяй!
3) С) 2, 4, 3, 5, 1.
егодня я потерял свои учебники, и без них я не могу.
Я весь день думала о ней, о своей мечте.
На меня сегодня свалили всю работу уборщика.
Подошла ко мне подруга и сказала Я потеряла у тебя в комнате свой телефон на ночёвке.
Сегодня вечером я спросил у сестры "Где мой телефон?" она ответила " Он около вас.
Объяснение:
морфологический разбор слова
Часть речи
Часть речи слова оно — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: оно (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 3-е лицо;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, средний род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотри по тексту.