В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Познакомтесь с темой урока, выполните задания. Тема:Века беспощадной борьбы

1.С ходом времени медицина совершенствовалась, но на смену побежденным болезням приходят другие, и ученые постоянно ищут новые средства лечения. 2. Иногда заразные инфекционные заболевания охватывают значительные области, и счет заболевших идет на сотни и тысячи. 3. Такое бедствие называют эпидемией. 4. Самая страшная эпидемия это чума, унесшая в 1347 г. 1/4 населения Европы. 5. Разносчиками инфекции стали крысы, передававшие заразу через блох, питающихся как крысиной, так и человеческой кровью. 6. Люди заражали друг друга при дыхании – чума передается не только через кровь, но и воздушно-капельным путем. 7. Легочная чума поражала дыхательные пути. 8. Характерной чертой бубонной чумы были опухоли (бубоны) под мышками и в паху. 9. Обе формы чумы почти всегда приводили к смерти. 10. Эффективных борьбы с болезнью не было. 11. Трупы свозили в специальные ямы и засыпали негашеной известью для обеззараживания. 12. Такие захоронения потом образовывали небольшие холмы – их до сих пор можно увидеть в некоторых городах Европы.

13. Больных содержали в плохо оборудованных больницах. 14. Посещая эти заведения, лекари одевались в защитные костюмы. 15. Тряпичный шлем закрывал лицо врача, оставляя лишь прорези для глаз. 16. В длинный «клюв» шлема клали ароматические травы или губку с уксусом, чтобы не дышать зараженным воздухом общественных больниц.

17. К ХҮІІ в. чума покинула Европу. 18. Однако эта болезнь до сих пор вспыхивает в различных странах мира. 19. Теперь, с открытием антибиотиков, чума стала излечимой (правда, на ранних стадиях), и ее появление уже не носит такого опустошительного характера.

20. Не меньший урон человечеству нанес туберкулез, вызваемый палочкой Коха. 21. Эта бацилла обычно поселяется в легких человека. 22. Симптомы туберкулеза поначалу незаметны – слабость, незначительное, но постоянное повышение температуры, сухое покашливании. 23. Если человек не привился от туберкулеза и в наше время может привести к смерти.

Задание к тексту

1. Прочитайте текст и выполните задание 1-14.

2. Объясните название текста. Соответствует ли оно его содержанию? Укажите количество абзацев в тексте.

3. Определите стиль текста и его тип речи.

4. Найдите в 1 абзаце имя существительное, которому соответствует определение «широкое распространение какой-нибудь заразной болезни».

5. Выпишите из 2-го предложения терминологическое словосочетвние. Укажите вид синтаксической связи. Обозначьте главное и зависимое слова.

6. Выпишите из 2-го абзаца все термины медицины –термины-словосочетания. Поставьте в них ударение.

7. Назовите номера предложений, осложненных причастным оборотом, во 2-абзаце.

8. Назовите номера предложений, осложненных деепричастным оборотом, в 3-абзаце.

9. Спишите 1-е предложение и сделайте его синтаксический разбор.

10. Запишите все имена числительные словами. Обозначьте их окончание. Произведите морфологический разбор оного числительного.

11. Сделайте морфемный разбор выделенных слов. Определите их словообразования.

12. Запишите 22-е предложение. Обозначьте грамматическую основу. Прокомментируйте расстановку знаков препинания.

13. Докажите, что 16-е предложение является СПП. Определите вид придаточного.

14. Найдите в 5-м абзаце СПП с придаточным условия. Составьте его схему.​

Показать ответ
Ответ:
marinaovechkina
marinaovechkina
01.03.2023 23:55

ответ:   Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Prinsseska2004
Prinsseska2004
01.10.2020 20:53

К самостоятельным частям речи относятся имена существительные ,имена прилагательные ,глаголы,местоимения ,имена числительные ,причастия, наречия,деепричастия .однако некоторые лингвисты относят деепричастие к особой форме глагола. К самостоятельным частям речи можно поставить какой -либо вопрос . Например ,числительные отвечают на вопросы : какой?,какая?,какое?,какие ?сколько ?. К служебным частям речи относятся предлоги ,союзы и частицы.Они отвечают ни на какие вопросы.Без самостоятельных частей речи нельзя составить ни словосочетания ,ни тем более предложения,в которых эти самостоятельные слова являются членами предложений.Служебные части речи выражают соотношения между самостоятельными словами им в различных соединениях ( в течении суток погода меняется ) или соединяют предложения ( закончилась ночь и наступил день).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота