Пр. 3, упр.144. Послушайте лингвистическую миниатюру. О каких грамматических особенностях второстепенных членов в ней говорится? Упр. 4, стр.144. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните определения. На какие вопросы они отвечают? Укажите, чем они выражены.
Формативная работа.
Упр. 5, упр.131. Замените данные ниже словосочетания синонимичными и запишите их. Составьте с четырьмя из них предложения и обозначьте все члены предложения.
Упр. 7, упр.145. Замените в данных словосочетаниях согласованные определения несогласованными. Переведите составленные словосочетания на родной язык.
Задание для обратной связи.
Упр.6, стр.145. . Спишите предложения. Используя данный алгоритм работы, найдите согласованные и несогласованные определения и обозначьте их.
Алгоритм работы с определением
1. Задайте вопрос к определению.
2. Выясните, что оно обозначает, какой член предложения поясняет.
3. Определите, какой частью речи выражено.
4. Определите вид подчинительной связи определения с определяемым
словом.
5. Укажите: согласованное или несогласованное.
Упр.8, стр.146. Спишите, заменяя согласованные определения несогласованными.
Выполненное задание выслать для проверки
После завтрака миссис Уилсон сказал г-Уилсон, " ходите по магазинам. Купить бананы, яблоки, сладости и мороженое."
Г-н Уилсон купил много бананов и конфет, красные яблоки и мороженое.
миссис Уилсон пришел на кухню и взял сливочное масло, яйца и сахар. Она сделала большой торт. Затем она приготовила вкусный ужин.
Миссис Уилсон надел (Ha.n; eJIa). Ее ценное платье
. Г-н Уилсон надел лучший синей рубашке
"Я думаю, что мы готовы", сказал г-н Уилсон. Они увидели автомобиль, который остановился рядом с их домом. Они открыли дверь.
И вот Джейсон и его мама и папа. Джейсон было шесть лет. Он пришел в страну, чтобы увидеть его бабушка и дедушка. Все они были счастливы.
2. 1) Малышка устала, поэтому (выражено союзом) быстро заснула. – По этому (указательное местоимение) шоссе машины двигались непрерывно (наречие) . 2) Cначала (наречие) мы отдохнули на привале, а потом открыли карту и ещё раз посмотрели маршрут, которому следовали с начала (существительное) пути. 3) Ученик обдуманно (наречие) подошёл к подготовке доклада: содержание работы было обдумано (краткое причастие) и изложено (краткое причастие) в строгом соответствии с планом.
3. 1) На душе было тоскливо. Тоскливо - часть сказуемого подчеркиваем двумя сплошными линиями, выражено кратким прилагательным. Основа ТОСКЛИВ-, окончание -О, корень -ТОСК-, суффикс -ЛИВ-. 2) По серому небу тоскливо плыли серые громады туч.
Тоскливо - обстоятельство подчеркиваем пунктиром с точкой вот так _._._., выражено наречием. Морфемный состав тот же, что и в первом предложении, но только окончания здесь нет и -О- суффикс. 3) Выражение лица Семена было тоскливо. Все то же самое, что и в первом предложении.
5. ТихО в зимнем лесу. Но вот неожиданнО где-ТО далекО гулкО застучал дятел. Серый рябчик шумнО сорвался с ветки Вниз и, неуклюжЕ замахав крыльями, скрылся ВдалИ. СлышнО, как шустрая белка ловкО теребит шишку. Ухо чуткоулавливает весенние живые звуки капели.