Практическая работа 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте
одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
Образец выполнения: В конце девяностых годов в Москву, желая получить
Весной в залах Училища открывались выставки передвижников. Выставку
привозили зимой из Петербурга тщательно оберегая экспонаты. Картины в
ящиках ставили в сараи которые выстроившись в ряд линией тянулись за на-
шим домом, против наших окон. Перед Пасхой ящики выносили во двор и не
торопясь и остерегаясь повредить картины распаковывали под открытым не-
бом перед дверьми сараев. Служащие Училища трудились не покладая рук
Вскрывая ящики отвинчивая картины в тяжёлых рамах от ящичных низов и
крышек и по двое на руках пронося через двор на выставку. Примостясь на
подоконниках мы жадно за ними следили. Так перед нашими глазами
знаменитейшие полотна Репина Мясоедова Маковского Сурикова и Поленова
добрая половина картинных запасов нынешних галерей и государственных
хранений оставив неизгладимый след в наших душах.
2. Вопрос к обстоятельству места (где? - на тополях)
3. Вопрос к обстоятельству времени (когда? - завтра) и к обстоятельству места (куда? - за город)
4. Вопрос к дополнению (от чего? - от ветра)
5. Вопрос к обстоятельству места (откуда? - от беседки)
6. Вопрос к определению (какое? - шоколадное)
7. Вопрос к обстоятельству места (где? - у костра)
8. Вопрос к обстоятельству образу действия (как? - выразительно)
На тополях набухли почки.
(что?) почки - подлежащее
почки (что сделали?) набухли - сказуемое
набухли (где) на тополях - обстоятельство места.
Дети поедут завтра за город.
(кто?) дети - подлежащее
дети (что сделают?) поедут - сказуемое
поедут (куда?) за город - обстоятельство места
поедут (когда?) завтра - обстоятельство времени