В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Rondov
Rondov
05.04.2021 14:15 •  Русский язык

Практическая работа № 1. Тема Культура речи и её социальные аспекты.
Цели выполнения работы:
1.Вспомнить требования к правильной речи и применить их на практике.
2.Проанализировать высказывания о языке.

Теоретическая часть
Правила речевого общения, регулирующие взаимодействие говорящего и слушающего, давний предмет изучения различных дисциплин: риторики, стилистики, культуры речи, философии, психологии, социологии. В их основе лежит представление о современной литературной норме. Но правила речевого общения не сводимы ни к литературной норме, ни к речевому этикету, предписываемому обществом для установления речевого контакта и поддержания общения в избранной тональности.
Правильность речи – это её соответствие современной литературной норме.
Точность речи – это «правильность в действии», использование всех языковых средств полном соответствии с их значением.
Выразительность речи – такое её качество, которое вызывает и поддерживает внимание и интерес аудитории; выразительность
достигается самыми разнообразными средствами;
Уместность речи – её соответствие цели говорящего, теме и жанру речи, характеру аудитории, её настроенности, условиям общения (месту, времени и др.).

Инструкция по выполнению работы:
1.Внимательно прочитайте тему и цели работы и запишите их в тетрадь.
2.Прочитайте теоретическую часть и вспомните изученный материал.
3.Охарактеризуйте точку зрения известного театрального деятеля и режиссёра А. А. Брянцева на значение речевой культуры человека. Согласны ли вы с его жёстким отношением к проблеме лингвистической компетенции образованного человека? Как вы поступили бы на месте А. А. Брянцева? На месте преподавательницы?

Однажды руководителю театра юного зрителя А. А. Брянцеву позвонили из школы:
- Вам звОнит преподавательница…
- Не верю! – прервал А. А. Брянцев и повесил трубкуна рычаг.
Через минуту снова звонок, и снова:
- Вам звОнит преподавательница…
- Не верю! – и трубка снова повешена. На третий раз звонок:
- Товарищ Брянцев, вам звОнит преподавательница… Почему в не верите?
- Не верю, чтобы преподаватель мог так неправильно говорить «звОнит» вместо «звонИт» - ответил в последний раз А. А. Брянцев.

4.Прочитайте высказывания о родном языке русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в истории российской культуры.
I)Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нём. Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное рабство и деспотизм.
(В. Кюхельбекер)
II)Зачем писателю не повиноваться принятым обычаям в словесности своего народа, как он повинуется законам своего языка? Он должен владеть своим предметом, несмотря на затруднительность правил, как он обязан владеть языком, несмотря на грамматические оковы.
(А. Пушкин)
III)Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят их в систему, а писатели только творят на нём с сими законами.
(В. Белинский)
Что общего можно обнаружить во всех этих отрывках? Что вы знаете об авторах этих текстов? Как вы думаете, почему их мнению можно доверять?
5.Напишите сочинение на тему «Я русский бы выучил только за то…» и объясните, чем может восхищать наш родной язык.
6. Напишите эссе (высказывание в свободной форме)на одну из тем:
а) «Живое слово дороже мёртвой буквы» (пословица).
б) «Слово человека – мерило его ума» (пословица).
в) «Язык – переводчик сердца» (пословица).
7*. Изменилось ли соотношение между письменной и устной речью с появлением интернета, сотового телефона и т. д. Свои рассуждения запишите в форме письма к другу.

Показать ответ
Ответ:
akotkina1
akotkina1
13.04.2022 23:14

В скобке порядок слов, то какие они члены предложения:

Вдали раздавался топор дровосека( 1ое слово:обстоятельство; 2ое слово: 3е слово: подлежащее; 4ое слово: дополнение)

Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она(обстоятельство, определение, дополнение, сказуемое, подлежащее, предлог, определение, дополнение, сказуемое, обстоятельство, дополнение, подлежащее)

По дороге зимней скучной тройка борзая бежит, колокольчик один звучный утомительно гремит(предлог, дополнение, определение, определение, подлежащее, определение, сказуемое, подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство, сказуемое)

0,0(0 оценок)
Ответ:
EdinorogDog
EdinorogDog
27.04.2020 09:03

Книга-устаревшее слово,которое имеет великую историю.Имеет волшебство,которое понять дано не каждому.Она скрывает за собой не раскрытые тайны сказок,наук,песен и приключении.Почему же не раскрытые?Потому-что,понять ее суть могут ни все.Книга..,а чем она показывает,что является нашим верным другом?Да тем,что делится знаниями,может затянуть нас в своё читательское приключение,и много чего интересного.Книга,наш лучший друг,потому-что отдаёт нам все что хранит в себе.

вроде норм,отпишись потом,че тебе учительница поставила скажешь,точнее напишешь сюда

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота