В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dezzy12
Dezzy12
03.11.2020 22:30 •  Русский язык

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1. Подберите определения (слова, отвечающие на во какой (-ая, -ое, -ие), правильно согласовывая их с данными существительными. Со словами общего рода составьте по 2 словосочетания. Объясните, каким образом вы определяли род несклоняемых существительных [например, красивый фламинго - м.р. (назв. животн.)].
Авеню, сирокко, безе, жюри, кашне, кенгуру, шимпанзе, инкогнито, кофе, бренди, киви, Калахари, Миссисипи, мозоль, шампунь, умница, “Cosmopolitan”, ЗАГС, ФБР, профессор, маэстро, цеце, Сочи.
2. Образуйте форму родительного падежа (кого?, чего?) множественного числа.
Грузины, мандарины, вафли, носки, чулки, гусары, килограммы, цапли, туфли, свечи, сапоги, заморозки, кочерга.
3.Исправьте ошибки, допущенные в образовании степеней сравнения.
Это еще более худший вариант решения проблемы. Это самая глубочайшая река в мире. Эта книга интереснее. Этот свет более ярче, чем тот.
4. Выберите краткую или полную форму имени прилагательного. Если возможны оба варианта, объясните различия.
Он был на все (согласен, согласный). Он был (слепой, слеп). Когда я приезжал к Петровым, их мать была (больна, больная). Открытая шея (тонка и нежна, тонкая и нежная).
5. Назовите и исправьте грамматические ошибки в предложениях (где необходимо, устраните двойственность высказывания). В исправленных предложениях расставьте знаки препинания.
Петр Семенович по Пашу достать с полки свою любимую книгу. Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала нового года предприятиями города. Я победю тебя на соревнованиях. Я пылесосю комнату. Деталь бросается в ванну. Машина за машиной подходили и нагружались овощами. Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности. Механические свойства стали, проверенные на образцах, изготовленных из штанг, откованных из куска, отрубленного из прибыльной части слитков, представленные в таблице 2, удовлетворяли требованиям ТУ. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек.

6. Употребите данные глаголы в форме 3 лица мн. ч. настоящего (или будущего времени. Обратите внимание на чередования звуков в корне. Определите тип спряжения глаголов, подчеркните их личные окончания.
Образец: бороться — борются (1 спр.).
Видеть, вытерпеть, согнать, горевать, лечь, ложиться, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, таить, тащить, таять.
7. Образуйте форму повелительного наклонения от следующих глаголов:
выбросить – положить –
уведомить – ехать –
лечь – вылезти –
8. Согласуйте прилагательные с существительными. Запишите получившиеся словосочетания.
(Варёный) вермишель, (картофельный) пюре, (цветной) тюль, (ароматный) шампунь, (лечебный) гель, (сладкий) какао, (заказной) бандероль, (новый) ателье, (молотый) кофе, (трудовой) мозоль, (концертный) рояль, (красивый) бра, (авторитетный) жюри.
9. Исправьте ошибки в образовании форм степеней сравнения имен прилагательных и наречий. При оформлении ответа укажите номер предложения и правильную форму слова.
Образец: 1. Всё более шире проникают в быт синтетические материалы.
1. Более широко или шире.
1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.
2. Это собрание более организованнее, чем предыдущее.
3. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
4. Все более шире проникают в быт синтетические материалы.
5. Наш проект был признан самым наилучшим.
10. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Напишите исправленные предложения.
1. Не по себе становилось, читая эту книгу.
2. Поняв свою бес ему стало страшно.
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает во о причине этого.
4. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.
5. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности

Показать ответ
Ответ:
alinabiychinska
alinabiychinska
07.06.2020 07:38
1. Рядела тень , восток алел , огонь казачий каменел.

2.Да разве можно такими речами поносить родителей,да неужто я затем тебя на свет родила,учила,да берегла пуще соломинки? 

3.При мне не смей сидеть,встань,ступай отсюда.

4.Кого они любят,чего им надо?

5.Какая необыкновенная была эта девушка, а уж характер ,а глаза какие...

6. Была самая середина глухой осенней ночи,в лесу было очень сыро и холодно,из чёрных лесных болот,заваленных мелкими гнилыми листьями поднимался туман,луна стояла над головой.
 
Простые предл.:
2
3
4
Сложные предл.:
1
5
6
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yleoliner
Yleoliner
18.03.2020 14:08

В корне слова удвоенные согласные пишутся в заимствованных словах, об их написании справляемся в словаре. Есть еще такое правило: в производных словах СОХРАНЯЕТСЯ двойное написание согласных. Например: колОсс--колоссальный, компромисс-бескомпромиссный, кросс--кроссовки. Исключения: кристалл--кристальный, кристально; тонна-полуторатонка, колонна-колонка (редактора, водо-,бензо-);финны-финка, оперетта-опереточный, оперетка; Буденный-буденовка; манная крупа, манник--манка; антенна-- антенщик, антеночка


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота