Практическая работа 6
Задание 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
1. Изредка в потухающем к…мине вспыхивает тле…щее п…лено. 2. Профе(с, сс)ия врача ‒ подвиг, она требует самоотв…ржения, чистоты души и чистоты помыслов. 3. Мы сняли мундиры, остались в одних к…мзолах и обн…жили шпаги. 4. Вы читаете теперь бе(л, лл)етристику, так вот почитайте, кстати, рассказы Вересаева. 5. Все поп…лзновения на роскошь и моду только оттеняли ту бе…вкусицу, о которой неум…лимо кричали з…л…ченые к…рнизы, цветные обои. 6. Было напрасно т…лклвать ему, что пр…рода в…личестве(н, нн)а, грозна и полна чудес(?)ных чар, перед которыми должен скл…нитьсвою шею гордый человек. Мне страшна главным образом обыд…нщина. 8. П…лоска за бугром совсем потухла, а звезды становились все ярче. 9. В промежутках соверше(н, нн)ой тишины слышен был ш…рох лист(?)ев. (Л. Н. Толстой) 10. Однажды мы ночевали на Черном озере, в высоких зар…слях, около больш…й кучи старого хвороста. (К. Паустовский) 11. З…ря была отме(н, нн)о удачной (Г. Троепольский) 12. (В)сумерки они наконец добрались до места. (Ю. Казаков) 13. Старуха уже шла ощуп(?)ю к печке. (Ю. Казаков) 14. Над окошком мес…ц. Под окошком ветер. (С. Есенин) 15. Выше кустов т…нулись по кремнистым изгибам виноградники. (К. Паустовский) 16. Прилег вздр…мнуть я у лафета. (М. Ю. Лермонтов)
Задание 2. Спишите данные словосочетания, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, ъ и ь знаки.
Непод(?)емная ноша, с(?)экономленные запасы, не трон(?)те его, об(?)еденная кора, отреж(?)те кусочек, охотнич(?)и следы, бол(?)шое озеро, раз(?)езженная колея, мешки с рож(?)ю, хороший ник, холмистый рел(?)еф, двух(?)ярусная кровать, без(?)апелляционное заявление, открыт(?)ся настеж(?), взять интерв(?)ю, интересная п(?)еса, транс(?)европейская миссия, ползти по-черепаш(?)и, незаметный из(?)ян, раз(?)яренный зверь, молодой камен(?)щик, медвеж(?)е логово, забота фонар(?)щика.
Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Пр(…)таиться в зар…слях, пр…близиться к городу, пр…достерегающие звуки, пр…влечь внимание, пр…следовать врага, пр…пятствие на пути, часто пр…останавливаться, быть под пр…крытием, пр…нять меры, на пр…гретой земле, пр…высить полномочия, пр…таиться в лесу, пр…обрести новых друзей, пр…бразовать свое рабочее место, пр…бывать на место, пр…дать друга, пр…зирать труса, пр…клонить колени, пр…ходящая няня, пр…творить планы, пр…терпеться к холоду, пр…подать к ногам, радиопр…емник.
Задание 4. Прочитайте текст. Сформулируйте ответ на во что такое счастье, используя местоимения. Запишите свое рассуждение.
По-нашему, счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, а для всех. Радуется жизни тот, кто знает и любит свое дело, смело думает о завтрашнем дне, не боится трудностей, чувствует себя нужным человеком среди других людей и отдает им все свои силы. (Л. Кассиль)
Задание 5. Составьте словосочетания с донными ниже словами и запишите их, раскрывая скобки и выбирая нужную букву.
Без(ы, и)нициативный, дез(ы, и)нформация, без(ы, и)дейный, без(ы, и)нтересный, об(ы, и)ндеветь, сан(ы, и)нспекция, спорт(ы, и)нвентарь, с…мпровизировать, небез…звестный артист, сверх…зысканный, фин…нспектор, воз…меть действие, подать контр…ск.
Задание 6. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните обращения одной чертой.
1. Заснешь ты ангел девочка в пуху на локотке. (И. Анненский) 2. Неужели вы его боитесь Сергей Ильич? (Д. Гранин) 3. О мой милый мой нежный прекрасный сад! (А. Чехов) 4. Скажи же о проницательный читатель зачем выведен Рахметов который вот ушел и больше не явится в моем рассказе? (Чернышевский) 5. За кровь и слезы жаждавший расплаты тебя мы видим сорок первый год. (Щипачев) 6. Крепче конское бей копыто отчеканивая шаг! (Багрицкий)
ывааыв
Объяснение:
ывфвф