В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kopilovaolga
kopilovaolga
26.06.2020 17:11 •  Русский язык

Практическая работа : комплексный анализ текста Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.
Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и изумленный пошёл по земле, создавая новую красоту.
Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её (Д.С. Лихачев)

Задание к тексту.
1. Докажите, что это текст. Озаглавьте его.
2. Определите тему, главную мысль текста, выпишите ключевые слова.
3. Определите тип речи. Докажите свое мнение.
4. Назовите художественные средства, использованные в данном тексте, приведите примеры.
5. Определите по толковому словарю лексическое значение выделенных слов.
6. Какую цель преследовал автор данного текста?
7. К кому обращен данный текст: к одному человеку или к широкой публике?
8. Подберите однокоренные слова к слову «публика»
9.Где мы могли бы прочитать данный текст?

Показать ответ
Ответ:
весна37
весна37
25.11.2020 19:20

1) Озаглавьте  текст.

Красота — важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.

 

2) Докажите, что это текст.

Это  текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.

 

3) Назовите основную мысль текста.

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.

 

4) Определите стиль текста.

Художественный стиль текста, т.к. данный стиль использует большое количество синонимов, метафор. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.

 

5) Определите тип текста.

Тип текста – описание с элементами рассуждения. Имеется тезис: красота - это радость жизни. Вывод: красота открывает радость жизни, необходимо беречь красоту. В ходе рассуждения даются посылы, показывающие, что для человека значит красота, какую роль она играет, что увидеть, услышать, почувствовать.

6) Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.

Эпитеты – лазурного неба.

Метафора - нити дождя.

Олицетворение – и в твоем сердце расцветет благородство.

7) Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.  

Тире между подлежащим и сказуемым:

Красота - это радость нашей жизни (красота - подлежащее, радость - сказуемое)

Обособление обстоятельств:

Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота