В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Veronika72563
Veronika72563
16.07.2021 18:34 •  Русский язык

Практическая работа по теме «правописание приставок» (9 класс).
1.вставьте пропущенные буквы.
3..бежать, в..одушевлять, о..дача, п..тянуть, р..счёт, н..блюдать, п..дорожник, п..дойти, об..рвать, н..друбить,
п..друбить, н..драть, пр..ддверие, о..ветшалый, п..дарить, 3..знаваться, в..оружение, з..рядка, ..tпирать, пр..делки,
пр..ветрить, о..делка, п..спешность, пр..бег, пр..бабка, пр..смотр, пр..извол, пр..будить, пр..водник, пр..ступок,
п.вздорить, в..сход.
2. вставьте пропущенные буквы. (а или 0)
пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ем ( в стене),
пр..отцовский, пр..зелень, пр..иски, пр..кол, пр..лёт, пр..лог, пр..образ, пр..матерь, пр..рыв,
пр..славянский, пр..ток, пр..родитель, пр..язык.
3. вставьте пропущенные буквы. поставьте ударение. установите зависимость написания гласной от
ударения.
р..ссказать, р..ссказни, р..звалить, р..звальни, р..зыгрышь, р..зыграть, р..ссыпать, р..ссыпь, р..списать, р..спись,
р..спустить, р..спуск, р..зыскать, р..зыск, р..зливать, р..злив, р..зыскной 4..
4. вставьте пропущенные буквы
1). , ра..тревожить, ..делать, и..дать, держать, и..дание, бе..заботный, ни..вергнуть, ни..падать,
ра..жать, ..жать, сни..ходительный, ..шить, ра..шить, чере..чур, чре..вычайно, ра..делить, ра..тревожить, ..десь,
..дача, бе..радостный, ра..считывать, ..доровье, ..доба, и..чадье.
2).бе..чувственный, бе..вкусный, бе..жизненный, бе..словесный, ра..сердить, и..пить, и..подтишка, б..спечно,
бе..церемонный, бе..шумный, бе..ценный, бе..людный, бе..форменный, ра..крыть, бе..предельный, во..делать,
во..наградить, во..клицать, и..мучить, и..бить, и..ведать, и..черпать, и..пробовать, мирово..зрение.
5.выберите правильное написание.
бес, ссмысленный ра(c,cc)чёт, ра(с,сстаться перед ра(c,cc )ветом, расс,ссчитывать бе(c,cc) полезно,
бе(c,cc)конечные рас,cc)просы, во(с,сстановить ра(с,сследование, бес,сстрашие во(c,cc)тавших,
неи(c,cc)ледованный исс,cc)точник, предра(c,cc)ветные звёзды, бе(c, cc)причинная безра(c,cc)удная (c,cc)ора,
ра(с,ссчётливый ра(c,cc)клад, ра(c,cc)елины гор, бес,cc)пощадная ра(c,cc)права, расс,ссчитывать
ра(с,сстояние, бес,ссмысленно ра(c,cc)траченное время, ра(c,cc) читать место расс,cc)копок, бес,cc)чётный.
6daan aat an anaa111а1​

Показать ответ
Ответ:
givemepizza
givemepizza
13.08.2020 08:25

С точки зрения происхождения все слова русского языка можно разделить на 2 большие группы:  лексика исконно русская и лексика заимствованная. Границы между двумя этими группами не всегда можно точно установить, Некоторые слова пришли в русский язык так давно, что их трудно отличить от исконно русских слов. К таким словам относятся хлеб, огурец, кровать. Однако заимствованные слова имеют ряд отличительных признаков.

Диалектизмы – это слова, которые употребляются жителями какой – либо территории и известны только живущим на этой территории(вага – большие воды, завеска – фрукт, пимы- валяные сапоги, валенки, рогач – ухват, шаньга – ватрушка.

Диалектизмы относятся к разряду территориально ограниченной лексики. Диалектная лексика часто используется как средство художественной выразительности: с ее автор убеждает читателя в реалистичности изображаемых событий, характеров, что создает неповторимую индивидуальность и незабываемость.

Некоторые диалектизмы со временем становятся общеупотребительными и входят в состав литературного языка( земляника, щупальце) мы употребляем их как обычные, лишенные каких – либо признаков ограниченной в употреблении лексики.

Профессионализмы – Слова или выражения, характерные для определенного коллектива, объединенного одной профессиональной деятельностью. Это слова профессионально ограниченные.(в математике – корень, делимое, разность…, в языкознании – транскрипция, фонема, орфограмма, орфография …) К этой же группе относятся термины.

Специальные слова и термины тоже часто используются в стилистических целях- для создания более убедительных образов, ситуации, в которой герои совершают свои поступки.

Жаргонизмы – слова, свойственные устной речи людей, объединенных какими – либо интересами ( существуют различные виды жаргона: школьный жаргон, студенческий, возрастной и т.д.)( завалиться – не сдать экзамен, тусить, тусоваться – собираться в одном месте для развлечения, ништяк – нормально, хорошо, отрываться – осуществлять что – либо в полную силу…)

Жаргонная лексика используется в художественных произведениях при описании какой – либо специальной сферы, при создании образов, воплощающих речевое своеобразие современной молодежи и т.д. Такая лексика не имеет отношения к нормированному литературному языку, но является довольно убедительным средством художественной изобразительности.

Стилистически окрашенная лексика –слова, которые имеют повышенную стилистическую окраску(книжные) и слова с пониженной стилистической окраской – разговорные, просторечные.

Многозначные слова

Наличие у многих слов русского языка не одного, а нескольких значений составляет богатство речи и позволяет использовать эту особенность как средство изобразительности. Вот некоторые примеры многозначных слов: лист (клена) – лист (картона); глухой (старик) – глухая (стена); ручка (ребенка) – ручка (двери); резать (ножом) – резать (студентов на экзамене); идет (человек) – идет (фильм) – идет(в значении "согласен").

Омонимы (от греч. homos – "одинаковый" и omyna – "имя") – это слова, которые одинаково произносятся, но обозначают различные, никак не связанные между собой понятия: ключ1 ("источник") – ключ2 ("для отпирания замка") – ключ3 ("к шифру"); коса1 ("орудие") – коса2 ("волосы") – коса3 ("вид отмели или полуострова").

Антонимы (от греч. anti – "против" и onyma – "имя") – это разные по звучанию слова, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия: свет – мрак, жар – холод, говорить – молчать.

Синонимы (от греч. synonymos – "одноименный") – это близкие по значению слова, принадлежащие к одной и той же части речи.

Терминологическая и профессиональная лексика: слова и словосочетания, используемые в определенной отрасли науки, техники, искусства, составляют терминологическую и профессиональную лексику.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anhelinaivancha
anhelinaivancha
04.11.2021 22:20
1) Я хочу рассказать о игрушке зайке.
Или мое сочинение о игрушке зайке.
2) Двадцатого сентября у меня был день рождения. Я пригласила своих друзей. Моя лучшая подруга Саша подарила мне мягкую игрушку зайчика.
3) Моя игрушка сделана из очень мягкого материала - флиса(не уверена что есть такой материал, но по моему есть)
4) Мне она очень нравится. Я каждый раз, когда ложусь спать, беру ее с собой. Ее приятно брать в руки, игрушка просто замечательная!
5) Зайчик небольшой, размером с кувшин. Серо-белого цвета, глазки у него измурудные, будто светятся. Хвостик маленький, почти незаметный. Носик бледно-розовый.
Надеюсь, что
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота