Практическая работа по теме «Правописание служебных частей речи»
Упражнение 1. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Возле пропущенных букв в скобках укажите, какими частями речи они являются.
1. Его упрашивали (в) продолжени... недели. Мать, конечно, плакала (Наб.). 2. (В) след (за) тем странное равнодушие охватило его (Биан.). 3. Заботливая хозяйка - жена Ларивона - (по) многу раз в день меняла ему горячие припарки, прикладывала к ноге какие-то капли... (Биан.). 4. (В) продолжени... романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 5. Я не обольщаюсь насчет качества этих переводов (Наб.). 6. Охотники ели редко и (по) многу. 7. И мысли охотника унеслись (в) глубь времен (Биан.). 8. Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (В) следстви... этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками... (Булг.). 9. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 10. Казарка с ужасом замечала, что, (не) смотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается (Биан.). 11. (По) (над) Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка (Кальц). 12. Речь эта, как (в) последстви... узнали, шла об Иисусе Христе (Булг.). 13. (От) чего же на этой странице я когда-то загнул уголок? (Ахм.) 14. (За) чем пойдешь, то и найдешь (Посл.). 15. (Не) взирая на опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль... (Эрт.).
Сочинение на тему «Учебный день».
Сегодня начался учебный день. Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга. Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен. Без школы я бы не был тем, которым стал. Мне нравиться учиться, ведь с каждым днём я узнаю всё больше и больше…
В старшей школе я стал более самостоятельным, и учиться мне стало намного легче. Основные разговоры с мамой ведутся о школе. В общем, школа изменила мою жизнь в лучшую сторону.
Основной формой передачи информации было и остается письмо. На письме люди с орфографических знаков и знаков препинания передают различную информацию, а также мысли, чувства, эмоции, переживания. А незаконченную мысль или паузу принято обозначать многоточием.
Многоточие употребляется для обозначения незаконченности высказывания, обрыва мысли, для обозначения заминок. Увидев в тексте многоточие, читатель вынужден сам понять то, о чем думает или что чувствует писатель.
Я считаю, что многоточие, как ни один другой знак препинания, дает полет фантазии.