Практическая работа по теме урока.
1. Запишите предложения в тетрадь.Подумайте и определите, чем является слово
«красавица» в обоих предложениях. Укажите, подпишите
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
Вывод.
- В каком предложении слово «красавица» играет синтаксическую роль?
- А в каком слово синтаксически не связано с другими членами предложения?
- Чем еще они отличаются друг от друга? Разной интонацией. В первом предложении -
интонация звательная.
Обращение грамматически и интонационно обособлено. Какова основная функция
обращения? Называние того, к кому обращаемся с речью.
2. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения.
1) Барин не прикажешь ли воротиться?
2) Свет ты мой послушай меня старика.
3) Что это сударь с тобой сделалось?
4) А ты мой батюшка не печаться. (Разобрать синтаксически)
5) Тесней о милые друзья песней наш верный круг разобрать фонетически) составим.
б) Звезды вы ясны, как счастье мое!
Мой кот научился сам отпирать дверь , дёргая за ручку .
При высокой температуре можно растирать тело слабым раствором уксуса.
Зажигать свете на праздничном торте, считается самой распространённой традицией на день рождения.
Ему ничего не оставалось, как замереть и стоять тихо.
Когда мы увидели, как на нас несётся разъярённый бык, мы замерли от страха.
Время было позднее и я посоветовала ей расстелить постель , и лечь отдыхать.
Через несколько лет мы будем избирать нового президента.
Я уже второй год собираю марки с военной тематикой.
На траве заблестели капельки росы, словно ,мелкий жемчуг.