Практическая работа по темепо теме «Словообразование» 1. Основа и окончание выделены верно:
а) сп-ишь; г) съ-ешь;
б) бр-ешь; д) т-ишь;
в) л-ишь; е) пь-ешь.
2. Окончания омонимичные:
а) слова – голова;
б) моего – прежнего;
в) бела – веера;
г) поем – несем;
д) кофе – море;
е) везение – вязание.
3. Установите соответствие между словами и их образования:
1) перезагрузка; а) приставочный;
2) долгожданный; б) суффиксальный;
3) восхождение; в) приставочно-суффиксальный;
4) коневодческий. г) бессуффиксный;
д) сложение.
4. Слово образовано
1)выход; а) суффиксальным;
2)местность; б) бессуффиксным;
3)подбородок; в) приставочным;
4)прабабушка. г) приставочно-суффиксным.
5. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным
а) Сыграть, подполковник, поджелудочный;
б) соразмерный, зааплодировать, жареный;
в) развеселый, прабабушка, конвоир;
г) поумнее, прескверный, буквенный.
6. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным
а) Надомник, приусадебный, пресмешной;
б) подбородок, бесстыдный, разнесчастный;
в) по-братски, подводник, переувлажнить;
г) подснежник, разбежаться, приморский.
7. Слова с приставкой «пре»:
а) пр...топтать землю,
б) почетный пр...зидиум,
в) пр...брежные заросли,
г) пр...лежный ученик,
д) пр...небрегать опасностями
РЕШИТЬ