В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
настя7063
настя7063
20.04.2022 14:44 •  Русский язык

Практическая работа по творчеству Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Прочитайте биографию автора и подготовьте интересные факты из жизни Ф.М. Достоевского.

2. Прочитайте роман «Преступление и наказание».

I. Анализ произведения:

1. Какими вы видите улицы Петербурга? Охарактеризуйте пейзажи в романе. Какова их роль? Сопоставьте сцены уличной жизни. Составьте описание интерьеров (каморка Раскольникова, описание абака, угол Мармеладовых, трактир, где исповедуется Свидригайлов, комната Сони)

2. Каково значение цвета в произведении Достоевского? (При ответе использовать цитаты.)

3. Расскажите о Раскольникове. Почему писатель дал главному герою такую фамилию?

4. Расскажите историю семьи Мармеладовых. В чем вы видите причину бедственного положения Мармеладовых? Расскажите о Соне Мармеладовой. Каково место Сони в раскрытии образа Раскольникова? Как вы понимаете идею жертвенности? Опишите сцену первого визита Раскольникова к Соне. Какую роль в этой сцене играет Библия?

5. Каковы социальные и философские истоки преступления Родиона Раскольникова?

6. Объясните, в чем суть идеи Раскольникова о праве сильной личности? Ваше отношение к этой идее.

7. Проанализируйте поведение Раскольникова во время преступления. Докажите, что натура героя противится совершаемому.

8. Почему убийству предшествует сон героя? Какова, на ваш взгляд, роль снов и видений в произведении?

II Раскольников и «сильные мира сего»

1. Перечитайте страницы романа о Лужине и Свидригайлове.

Часть I, глава 3 Часть II, главы 4–5 Часть V, главы 1–3 о Лужине

Часть IV, главы 1–2

2. Кто такой Лужин? Что мы знаем о нем?

3. Раскольников утверждает, что взгляды Лужина близки его теории («а доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать...» Согласны ли вы с ним? (ч. 2, гл. 5)

4. Какие рассуждения из письма матери о Лужине привлекли особое внимание Раскольникова? Какие мысли и чувства они рождают у Раскольникова, почему? Лужин – подлец «по убеждению», маленький «Наполеон»?

5. Свидригайлов и его жизненная позиция вседозволенности.

6. В чем причина самоубийства Свидригайлова?

7. Зачем Достоевский сталкивает Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?

III

1. Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем.

Перечитать:

часть III, глава 5,

часть VI, главы 5–6,

часть VI, глава 2.

2. Финал романа. Каково место Сони в раскрытии образа Раскольникова?

3. Раскаялся ли Раскольников в своем преступлении?

4. Расскажите о встречах Раскольникова с Сонечкой. Что общего в их судьбе? (Часть IV, глава 4; часть V, глава 4; часть VI, глава 8.) Что значат для Раскольникова эти встречи?

5. Какую роль в духовном возрождении героя сыграла Соня?

6. Почему каторжане ненавидят Раскольникова?

7. «Мир красота», – считает Достоевский. Как вы это понимаете?

Показать ответ
Ответ:
homka16072006
homka16072006
24.08.2021 10:36

Перемена в школе – перерыв между уроками для отдыха и подготовки к новым занятиям. По времени она должна быть такой, чтобы все ученики успевали сделать свои дела до начала нового урока.

Обычно во всех школах перемены длятся десять или пятнадцать минут. За это время мы успеваем отдохнуть, пообщаться с друзьями на разные темы, поиграть и даже покушать в столовой.

Для того, чтобы перемена веселой и с пользой нужно поставить в коридорах школы аквариумы с рыбками или птичек в клетках, тогда бы в коридорах никто не бегал, а рассматривал с интересом рыбок и птичек. Я бы с удовольствием школе сделать такие условия, да и все школьники принесли бы рыбок и птичек для этого.

Еще можно сделать перемену с догонялками и эстафетами, которые проводились бы в спортивном зале. Ведь во время уроков очень затекают спина и другие части тела, а это нам с пользой провести свободное время, отдохнувшими и с хорошим настроением прийти на следующий урок.

Большая перемена я считаю должна продолжаться тридцать минут, для того чтобы мы успели спокойно пообедать. В школьной столовой не должно быть очередей, а то можно целую перемену простоять за булкой и чаем, не успев спокойно и не торопясь перекусить, а не проглатывать еду как «чайка».

Если бы я был директором школы, то постарался создать все условия для комфортного, веселого и полезного отдыха на перемене.

0,0(0 оценок)
Ответ:
xFørŻe
xFørŻe
20.07.2020 10:16

Наступила зима. Выпал первый снег, он был белоснежный и пушистый, словно пух. Все деревья были покрыты слоем белоснежного снега. Дети веселились на улице, и лепили маленьких снеговичков. Зимой небо становится серым, и на улице достаточно холодно. Зимняя природа очень красивая, она похожа на рисунок нарисованный на блестящей бумаге, и так, будто кто-то забыл его расскрасить. В зимнее время года природа очень необыкновенная, и словно захватывает дух, настолько красиво что мы не можем отвести глаз от сверкающего снега.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота