Практические задания
Категория состояния.
1. Задание. Спишите предложения. Письменно объясните, чем
различаются омонимы в парах предложений.
Ну что ж, мне пора уезжать. - Была осенняя пора. 2) Не
расстраивайтесь, беда мне с вами.- Беда пришла неожиданно. 3)
Охота вам время тратить на пустяки! - Охота на уток уже
разрешена смех вас слушать. - За окном раздался детский
смех, 5)Сейчас не время для разговоров. - Время пробежало быстро.
2. Задание. 1) Соотнесите разные группы слов категории состояния (A - B)
и их значение (1 - 3). Приведите аргументы в пользу этой классификации. 2)
Подготовьте рассказ о словах категории состояния: объедините текст о
принципах выделения этой части речи и информацию о группах, которые
можно выделить внутри этой части речи.
А. Жаль, стыдно, душно, боязно, тошно, совестно, нужно, можно, нельзя,
необходимо, видно, морозно, пасмурно.
Б. Легко, весело, смешно, грустно, неприятно, больно, жарко, холодно, тепло,
прохладно, рано, поздно, далеко.
В. Пора, время, охота, неохота, лень, недосуг, смех, горе, беда, досада.
а. Не бывают омонимами наречий. 2. Могут быть амонимами
существительных. 3. Омонимичны наречиям.)
Идти по дороге(д.п) к избушке(д.п); во время пребывания в Италии(р.п); преуспевать в школе(д.п) по истории(д.п) и математике(д.п) ; побывать в Астрахани(п.п), в Ярославле(п.п); прильпнуть к яблоне(д.п) ; прикоснуться к черемухе(д.п) ; печатать в типографии(п.п); распологаться в селении(п.п) возле речки(р.п); растут близ дороги(р.п);перелетала от лилии(р.п) к лилии(д.п) ; росли у опушки(р.п); присутствовать на спектакле(п.п)в театре(п.п) ; в причудливой местности((р.п); увидеть в лазури (д.п) неба; посвятить Марие(д.п) Андреевне(д.п); лечиться в санатории(п.п) ; бродить по аллее(д.п), по отмели(д.п); расположиться в здании(п.п); сделать из соломки(р.п) ; в белом инее(п.п); взбираться по лестнице(д.п); в сообщении(п.п) об открытии(п.п) выставки(р.п); пригореть на сковороде(т.п); участвовать в решении(р.п) вопроса; в путешествие по Америке(д.п), Европе(д.п), Азии (д.п)
Объяснение:
Окончание просто выделить квадратиком, сверху падеж.
Выделить орфограмму "Правописание чередующихся гласных в корне слова". К сожалению это задание я не смогла выполнить
Объяснение:Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По мотивам выдуманных снов организуются игры, а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение.
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!