ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте текст. Составьте к нему все виды плана, используя Алгоритм создания плана, данный и разъясненный выше:
Физиология и анатомия
Физиология и анатомия относятся к биологическим наукам, так как предметом их изучения являются живые организмы.
Физиология изучает процессы жизнедеятельности, функции организма, его систем, органов, тканей и клеток.
Анатомия изучает строение организма и составляющих его систем и органов. Физиология и анатомия тесно связаны между собой, так как функция и структура в организме взаимообусловлены. Каждая клетка, ткань, орган при к выполнению определенной деятельности. Например, мышечная клетка – к сокращению, секреторная – к образованию необходимых для организма веществ, сосуды – для движения крови, нервы – для проведения возбуждения и т.д. Такое при структурных частей организма к разным видам деятельности формировалось в процессе эволюции животного мира. Организм высокоразвитых животных состоит из многочисленных разнообразных клеток, тканей и органов, обладающих специфическими чертами строения и специализированными функциями.
Однако организм не является суммой этих структур и функций. Он объединяет, интегрирует структуры и функции в ц е л о с т н у ю б и о л г и ч е с к у ю с и с т е м у.
Биологическая система обладает качественно новыми свойствами по сравнению с неживой природой: обменом веществ и энергией, восприятием и хранением информации, саморегуляцией, целенаправленными функциями для при к окружающей среде, размножением.
Физиология и анатомия исследуют свойства человека и животных, стоящих на разных ступенях развития.
Иначе говоря, эти науки изучают изменения свойств организмов в процессе филогенеза. С целью более глубокого изучения закономерностей функции и структуры организма их исследуют на разных стадиях онтогенеза, т.е. в процессе индивидуального развития, на протяжении всей жизни. Закономерности развития организма в период внутриутробной жизни изучает эмбриология – раздел анатомии и физиологии, во внеутробный, или постнатальный период – возрастная анатомия и физиология, в зрелом и пожилом возрасте – геронтология.
Таким образом, в анатомии и физиологии пользуются историческим подходом в изучении строения и функции организма.
Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-наступит, порадует своим теплом.
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.
Не знаю ОТ ЧЕГО – от жеста ли этого просительного и жалкого, от рванья ли нищенского, от жалости ли моей природной – пропали во мне страх и злость.
• от чего - местоимение с предлогом, можно заменить существительным - от жеста, от жалости
Лес поредел, ОТЧЕГО кругом посветлело.
• отчего = поэтому
Оля весело головой, ОТЧЕГО её коса, похожая на тугую рыбку, описала в воздухе полукруг.
• отчего = поэтому
Не знаю ОТЧЕГО, но чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы.
• отчего = почему