В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
uliana115
uliana115
12.08.2020 00:19 •  Русский язык

Практикум по пунктуации. 9-11кл 1. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой.
1) Старик снял с левого плеча палку, и ощупывая ею тротуар, направился вверх по Прорезной.
2) С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
3) Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.
4) Родина Макара — глухая слободка Налган — затерялась в якутской тайге. 5) Много веков сушили эту землю ветры - суховеи, и палило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью каких - то цветов.
2. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой. 1) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
2) О, первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.
3) Иван Сергеевич посмотрел на меня, но, должно быть, не узнал.
4) Овсянников придерживался странных обычаев не из суеверия (душа в нем была довольно свобод-ная), а по привычке.
5) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас и тяжело грести.
6) Здесь же по ночам ухает филин, и тоскливо надрывается лесная сирота-кукушка.
3. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) все знаки препинания расставлены верно.
1) Он вспомнил, что, уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей. 2) Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
3) Вечером в десятом часу, прихрамывая, он побрел, по огибающей березовый лес дороге, медленно, неторопливо.
4) К.Г.Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте, научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.
5) И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах, голоса в чаще леса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок.
6) Карманы их вечно были наполнены всякой дрянью: как-то бабками, свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже и маленькими воробьенками.

4. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) все знаки препинания расставлены верно.
1) Мы, туристы очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся на час позже.
2) Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед нами, уходя в бесконечную даль.
3) Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд.
4) Впрочем, он может быть пристрастно судил о вещах, мало ему знакомых, и встретив недоумевающий взгляд, промолчал.
5) Просто и спокойно пахло влажной землей и сладостью полевых цветов.
6) Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани ловко примостившись между судами - великанами.

5. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) все знаки препинания расставлены верно. 1) Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово или взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, все это крупинки золотой пыли.
2) Конечно мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берем в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и развлечься.
3) Ученые в строгой последовательности, в определенной системе излагают факты, и рассматривая их, стремятся установить и сформулировать закономерности, причины и следствия явлений, а результаты своих исследований они выражают в цифрах, лекциях, выводах.
4) Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без доста-точного основания противна здравому смыслу и вкусу, но она вредит не русскому языку, не русской литературе, а только тем, кто одержим ею. 5) Дел у меня много, к концу будущей недели я, однако, надеюсь все-таки навестить вас.
6) Старый сад всю ночь гудел угрюмо, дождь шумел, и, словно капли слез, падал он в холодный снег на землю с голых сучьев стонущих берез.


Практикум по пунктуации. 9-11кл 1. Укажите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой. 1) Старик снял

Показать ответ
Ответ:
znayushiy18
znayushiy18
24.12.2020 10:23
Крч смотри я хз просто нужны а так я бы броманс сорян хехехехкзккз
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота