Практикум.
Задание 1. Составьте предложения, соответствующие схемам.
[ ], [перечисл].
[время] – [ ].
[ ]: [причина].
[ ]: [пояснен.].
[ ]: [дополн.].
[ ] – [вывод ].
Задание 2. Составьте схемы предложений, знаки препинания не расставлены.
Хороши хлеба душа спокойна будут все сыты.
Плохи хлеба горя не миновать.
Так было исстари.
Хлеб всему венец.
И мы умели беречь хлеб знали ему цену.
Знали что стоит получить полновесный тяжёлый колос.
Знали кем бы ты ни был тебе нужен хлеб.
Задание 3. Дополни предложения так, чтобы они были бессоюзными сложными.
Своих хозяев собачонка полюбила (причина)
Все оживает в лесу весной (пояснение)
Боль сделалась невыносимой (следствие)
Мы хотели открыть дверь –
Дунул ветер –
Уйти незаметно было невозможно –
Книги надо любить:
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
а) подснежник, б) подорожник
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.
леди, колибри, кино, пальто, шоссе, кофе
Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС