Практикум
Переделайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью
(прямая косвенная)
1) «Ну, теперь, кажется, мы можем ехать», — заметил мой приятель.
2) Ступая очень осторожно, покрытый хвоей, мокрый весь, дед срезал гриб ножом
сапожным: «Назвался груздем — в кузов лезь!».
3) И хором бабушки твердят: «Как наши годы-то летят!»
4) «Делайте, что хотите, — отвечал ему сухо Дубровский...
Слова желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный и некоторые другие, определяемые в словарном порядке, пишутся с двумя н.
Нам представлен отрывок из воспоминаний известного ведущего передачи "Клуб кинопутешествий"Ю. Сенкевича .
Он рассказывает о своём приобщении к чтению .Это очень поучительный и занимательный рассказ начитанного и эрудированного человека.Текст изобилует сложноподчинёнными конструкциями ,они , очевидно автору выразить отношения "между миром и собственной точкой зрения.
Например ,в пр.21 три сложноподчинённых предложения( с параллельной ,последовательной и неоднородной связью придаточных).(21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад." Здесь отношения между миром и точкой зрения автора выражены предельно ясно.Сенкевич был потрясён картинами импрессионистов и мечтал попасть на Таити ,где и побывал .И автору чётко выразить свою мысль сложноподчинённые предложения .
Вторым примером подобной функции СПП я выбрал пр14(14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу,
которую выдавали каждому на час-два..
Здесь мы видим последовательное подчинение придаточных предложений ,введённых автором с целью показать свои отношения между миром и собственной точкой зрения .Ярко проявляется упорный ,настойчивый характер повествователя.Таким образом ,можно согласиться сточкой зрения известного филолога Н.Шанского на одну из ролей СПП,