В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ильяна111
Ильяна111
30.06.2021 13:33 •  Русский язык

Практикум

Переделайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью

(прямая косвенная)

1) «Ну, теперь, кажется, мы можем ехать», — заметил мой приятель.

2) Ступая очень осторожно, покрытый хвоей, мокрый весь, дед срезал гриб ножом

сапожным: «Назвался груздем — в кузов лезь!».

3) И хором бабушки твердят: «Как наши годы-то летят!»

4) «Делайте, что хотите, — отвечал ему сухо Дубровский...

Показать ответ
Ответ:
ilya20063
ilya20063
22.10.2020 23:06
С одним н следует писать прилагательные, образовавшиеся из страдательных причастий времени, если эти прилагательные не имеют приставки и не образованы от глаголов на -овать, -евать, например: учёные труды, раненые пограничники, рваная одежда, копчёная колбаса, кипячёное молоко, вяленая рыба, гашёная известь, солёные огурцы, мочёные яблоки, варёный картофель, гладкокрашеная ткань. 

Слова желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный и некоторые другие, определяемые в словарном порядке, пишутся с двумя н.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Qwtyt
Qwtyt
03.01.2021 12:20
Я согласен с утверждением учёного - лингвиста .Н .Шанского о том,что "на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». 
Нам представлен отрывок из воспоминаний известного ведущего передачи "Клуб кинопутешествий"Ю. Сенкевича .
Он рассказывает о своём приобщении к чтению .Это очень поучительный и занимательный рассказ начитанного и эрудированного человека.Текст изобилует сложноподчинёнными конструкциями ,они ,  очевидно автору   выразить отношения "между миром и собственной точкой зрения.
Например ,в пр.21 три сложноподчинённых предложения( с параллельной ,последовательной и неоднородной связью придаточных).(21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад." Здесь отношения между миром   и точкой зрения автора выражены предельно ясно.Сенкевич был потрясён картинами импрессионистов и мечтал попасть на Таити ,где  и побывал .И автору чётко выразить свою мысль сложноподчинённые предложения .
Вторым примером  подобной функции СПП я выбрал пр14(14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, 
которую выдавали каждому на час-два..
Здесь мы видим последовательное подчинение придаточных предложений ,введённых автором  с целью показать свои отношения между миром и собственной точкой зрения .Ярко проявляется упорный ,настойчивый характер повествователя.Таким образом ,можно согласиться сточкой зрения известного филолога Н.Шанского  на одну  из  ролей СПП,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота