Правописание гласных и согласных в значимых частях слова 1. Прочитай Подчеркни в данных словах орфограммы. Обозначы значимые части слов, в которых эти орфограммы находятся. Подосиновик, приветливый, подорожник. 2*. Прочитай. Подчеркни орфограммы в корнях слов. в словах корень: Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин) Обозначь Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Составь звуковую модель каждого из записанных слов 3*. Прочитай. Отметь слова, в корне которых нет орфограм мы, подчеркни в других словах орфограммы в корне. белка светлый стрела вишнёвый заморский морковка 4. Прочитай. Отметь ряд слов, где во всех словах пропуще ны орфограммы на одно и то же правило. Вставь пропущен ные буквы сер це, улы ка, мес ность, здра ствуй обез яна, об явление, под езд. варен-е сколь кий. ере ка, ко ти, лё кий 5. Прочитай Вставь пропущенные в словах буквы Подчеркни в корне слов все непроверяемые орфограммы. ч л век, в т рок, б рë ка, п сс жир, в кзал. х зяйство, г р док, б р жок, в р бей
ответ:Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.
И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни. Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.
То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.
Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы. Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.
Теперь об идее. Она же основная мысль. Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.
Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства). Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).
Вот и всё на сегодня дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)
Объяснение:
Вопрос 6
Определите предложение с придаточным изъяснительным.
Варианты ответов
Когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.
И если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.
Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
Вопрос 7
Определите предложение с придаточным изъяснительным.
Варианты ответов
Надо хорошо трудиться, чтобы был результат.
Работаю с перерывами, так как приходится принимать посетителей.
Настало время, когда я решил отправиться в путь.
Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости.
Вопрос 8
Определите предложение с придаточным изъяснительным:
Варианты ответов
Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.
Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой.
А небо всё чернело, будто чугунная стена росла из-под земли.
Надо хорошо трудиться, чтобы достичь желанной цели.
Вопрос 9
Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с союзного слова.
Варианты ответов
Я хочу, чтобы ты всегда был надёжным другом.
И послышалось мне, будто снег скрипит.
Непонятно, откуда берётся эта пыль.
Говорили, будто его видели в городе.
Вопрос 10
Придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употреблённой в значении союза.
Варианты ответов
Никто не знал, откуда появилась эта девушка.
Никита при жизни отца не знал, любит ли его.
Юноша прекрасно понимал, о чём идёт речь.
Ему стало ясно, что до вечера домой они не попадут.
Вопрос 11
Какая характеристика предложения верна:
Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них
Варианты ответов
ссп
простое
СПП с придаточным определительным
спп с придаточным изъяснительным
Вопрос 12
Определите средство связи придаточной изъяснительной части с главной в сложноподчиненных предложениях.
Варианты ответов
союз
союзное слово