«правописание гласных в корнях с чередованием». фотография. как много воспоминаний может нести одна фотография! вот передо мной школьный снимок, запечатленный в общешкольный праздник - день здоровья. впереди расположились мы, ученики начальных классов. возникло неукротимое желание увидеть своих
одноклассников, повзрослевших, быстро выросших, словно проценты у ростовщиков. далее подравнялись по линии, ровным строем стоят пятиклассники. мальчики с загорелыми лицами и блистающими белизной улыбками в непромокаемых ботинках. среди них выделяются алла и ростислав - несравненные пловец и
пловчиха. как много игр и забав провели в тот веселый день! все школьники играли в горелки и зарницу, скакали и прыгали через препятствия, соревновались в быстроте и ловкости, сравнивали результаты. в общем, день отлично. фотографии, она мне соприкоснуться с слов. )
грамматические . найти 3-4 слова из диктанта с орфограммой «чередующиеся гласные в корне», выписать их и обозначить орфограмму. сделать фонетический разбор слова 1 вариант желание , 2 вариант белизной. сделать морфологический разбор 1 вариант увидеть, 2 вариант играли сделать синтаксический разбор 1
вариант далее подравнялись по линии, ровным строем стоят пятиклассники. 2 вариант все школьники играли в горелки и зарницу, скакали и прыгали через препятствия, соревновались в быстроте и ловкости, сравнивали результаты. сделайте всё кроме 1 варианта!
1. [Он пополнел и неохотно ходил пешком], → почему? → (так как страдал отдышкой).
Придаточное обстоятельственное причины.
2. [Я уже кучеру сказал], → что? → (чтобы ковром покрыл сани).
Придаточное изъяснительное.
3. [Я пригласил вас, господа, с тем], → для чего?→ (чтобы сообщить вам пренеприятное известие).
Придаточное обстоятельственное цели.
4. [Из-за скалистого холма, → какого? → (где тёк ручеёк), возвышался другой холм].
Придаточное определительное.
5. [Впереди, (где осталась роща), ← где? ← возвышались берёзы].
Придаточное обстоятельственное места.
6. [Он очнулся], (когда солнце стояло уже высоко).
Придаточное обстоятельственное времени.
7. (Куда ушла она), ← не мог сказать что? ← [никто не мог сказать].
Придаточное изъяснительное.
8. (Когда в товарищах согласья нет), ← при каком условии? ← [на лад их дело не пойдёт].
Придаточное обстоятельственное условия.
9. [В приемной комиссии меня спросили], → о чём?→ (где я теперь работаю).
Придаточное изъяснительное.
10. [Меня лечил полковой цирюльник], → почему? → (ибо в крепости другого лекаря не было).
Придаточное обстоятельственное причины.
11. [Он взглянул на меня так], → как? → (что я вздрогнул).
Придаточное обстоятельственное образа действий.
12. [Дети чувствуют], → что? → (кто их любит).
Придаточное изъяснительное.
13. [Деревня, → какая? → (где скучал Евгений), была прелестный уголок].
Придаточное определительное.
14. [И через силу скачет конь туда], → куда? → (где светится огонь).
Придаточное обстоятельственное места.
15. (Раз посеял просо), ← при каком условии? ← [не жди бобов].
Придаточное обстоятельственное условия.
[...] - главное
(...) - придаточное