. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова
можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при
восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван
Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание
с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию
писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство
произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики
героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание
о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа
в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,
когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,
что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для
обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату
возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно
обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки
часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а
потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного
метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –
такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из
этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково
успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать
природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –
экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории
мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран
постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям
на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Леонид Владимирович Георг пр..надлежал к тем лучшим учителям словес(?)ности в наших г..мназиях и реальных училищах 19 – начала 20 веков, которые были подлинными «властителями дум» своих учеников и учениц, окружающих их то своей любов(?)ю то «девчоноч(?)им» обожанием.
Име(н,нн)о эти учителя словес(?)ности ф..рмировали (не) только мирово(з,зз)рение своих учеников но и воспитывали в них все: вкус добрые чу(?)ства к народу инте(л,лл)ектуальную терпимость интерес к спорам интерес к театру к музыке.
Леонид Владимирович обладал всеми качествами идеального педагога: разносторо(нн)ими талантами умом остроумием, находчивостью, ровностью в обращении внешней красотой. Он обладал задатками актера умел понимать молодеж(ь) и находить педагогические выходы в самых иногда затруднительных для воспитателя положениях.
Мягкость и изящество в нем доминировали. Ничего агре(сс)ивного (не было в его мировоззрении. Ближе всего он был к Чехову которого, он чаще всего читал на своих заместительских уроках, (то есть уроках которые он давал вместо своих часто хворавших тогда товарищей-педагогов).
Эти заместительские уроки были его маленькими шедеврами.
(О) чем только н.. говорил он (с) нами на них! Он читал своих любимых писателей: Толстого, Чехова, Мопассана. Всего (не перечислиш(ь).
Объяснение:
. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова
можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при
восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван
Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание
с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию
писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство
произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики
героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание
о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа
в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,
когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,
что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для
обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату
возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно
обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки
часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а
потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного
метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –
такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из
этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково
успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать
природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –
экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории
мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран
постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям
на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Объяснение:
Объяснение:
Леонид Владимирович Георг пр..надлежал к тем лучшим учителям словес(?)ности в наших г..мназиях и реальных училищах 19 – начала 20 веков, которые были подлинными «властителями дум» своих учеников и учениц, окружающих их то своей любов(?)ю то «девчоноч(?)им» обожанием.
Име(н,нн)о эти учителя словес(?)ности ф..рмировали (не) только мирово(з,зз)рение своих учеников но и воспитывали в них все: вкус добрые чу(?)ства к народу инте(л,лл)ектуальную терпимость интерес к спорам интерес к театру к музыке.
Леонид Владимирович обладал всеми качествами идеального педагога: разносторо(нн)ими талантами умом остроумием, находчивостью, ровностью в обращении внешней красотой. Он обладал задатками актера умел понимать молодеж(ь) и находить педагогические выходы в самых иногда затруднительных для воспитателя положениях.
Мягкость и изящество в нем доминировали. Ничего агре(сс)ивного (не было в его мировоззрении. Ближе всего он был к Чехову которого, он чаще всего читал на своих заместительских уроках, (то есть уроках которые он давал вместо своих часто хворавших тогда товарищей-педагогов).
Эти заместительские уроки были его маленькими шедеврами.
(О) чем только н.. говорил он (с) нами на них! Он читал своих любимых писателей: Толстого, Чехова, Мопассана. Всего (не перечислиш(ь).