Пражнение 4. прочитайте текст. примеры
слов, вышедших из употребления. нашлась ли этим словам в
современном языке замена или они стали частью ?
словари
внимание к языка — это внимание и интерес к
народу, к его , к его орудия труда, древние
монеты, обломки древней посуды, предметы быта нам
возможность изучать народа. однако есть и другие
источники, по которым можно изучить и быт народа:
это его язык. словари — это память языка: через
века доносятся до нас слова, обозначающие дела и помыслы
далёких предков.
обращаясь к словарям, мы можем выяснить
интересные, познавательные слов и выражений
современного языка (3. потиха, д. розенталь).
• найдите в или этимологическом словаре
“биографию” нескольких слов (по вашему выбору
Каждый знает, насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни. Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере повествователь показывает читателю, что старшие товарищи ему излечиться «от невосприимчивости к музыке», привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Герой подчеркивает, что он имел широкий круг интересов, однако серьезная музыка была ему недоступна. Он «томился, скучал, мучился», слушая симфоническую музыку. Но друзья добились того, что в восприятии рассказчика произошел перелом. Он обращает внимание на то, что товарищи сделали это очень тактично, придали определенную торжественность моменту приобще-ния к прекрасному, тем самым подчеркнув его значимость. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души героя-рассказчика, разбудить в нем тягу к прекрасному.
Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут человеку в приоб-щении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души. Герой его статьи был благодарен своим товарищам, потому что серьезная музыка стала для него потребностью, счастьем. А ведь он мог бы «разминуться с ней». Такова авторская позиция по заявленной проблеме.
Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.
Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла перед ним яркими красками.
При ознакомлении детей с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. В этом очень часто родители, которые создают определенный настрой для своего ребенка, чтобы он научился воспринимать искусство. Все любили музыку в семье Болконских, Ростовых, и их дети проявляли живой интерес к ней.
Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень внимательно выби-рать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами. недаром пословица говорит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Прочитанный текст доказывает нам это.
Вот цитата :"...дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью".
(Лев Толстой "Война и мир")
Шолохов рассказ"Наука ненависти"