Предели часть речи, укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Пример:
«Днём его кормили сердобольные турки на набережной» —
наречие, обстоятельство.
1. Оба старались не взять, а дать счастье —
,
вводное .
2. Холодно и ярко светило солнце, небо было густо-синее, и белопенные облака стремились, плыли в даль неведомую, гонимые ветром —
,
подлежащеевводное .
3. Лизнёшь с края фляжки капельку ― дух перехватывает, и глаза на лоб лезут
Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.