Предлагаю познакомиться с текстом, чтобы окончательно определиться с темой урока.
(В) течени… всей ночи студент Ломоносов изучал изменения (в) течени… реки Печоры. (В)следстви… этого он и опоздал на экзамен. (В) следстви… по поводу его чудовищного опоздания принял участие весь ректорат университета, (В)виду того, что студент всегда был пунктуален и носил фамилию, говорящую о его гениальности.
Ректор заявил, что под наказанием он имеет (в)виду следующее: Ломоносов обязан перевести (на) счёт университета «энную» сумму в долларах в качестве штрафа. Студент объяснил, что (на) счёт этого он имеет большие сомнения, так как денег у него нет.
(Не)смотря на все Ломоносова о помиловании, ректор не хотел идти (на) встречу студенту и , (не) смотря ему в глаза, выгнал вон.
Делать было нечего. Из «Экономической газеты» он узнал об одной небольшой компании вроде «МММ». Студент рискнул и пошёл (на)встречу с дельцами, но, вопреки его ожиданиям, (не)взирая на рекламные обещания о быстром получении денег, компания оказалась «мыльным пузырём».
Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать возможность Ломоносову сделать гениальное открытие, получить Нобелевскую премию и университет, а впоследствии заплатить злосчастный штраф.
Чем только не пожертвуешь ради сохранения доброго имени?!
.-- Подчеркнём одинаково звучащие слова попарно..
Вы готовы сказать, о чём мы будем сегодня говорить?
- Предлагаю вам поделиться тем, как вы различаете самостоятельные и служебные части речи.
Небольшой экскурс в историю.
А вы знаете, что в первой половине 19 века части речи в русском языке выделяли строго по набору морфологических признаков. Затем появился такой учёный, как Лев Владимирович Щерба(1880-1944) а вслед за ним Виктор Владимирович Виноградов(1895-1969) . Они заявили, что части речи – это лексико-грамматический класс, а поэтому надо учитывать такие значения в контексте.
-- КАКОЙ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ ВЫВОД?
Русская земля всегда была богата лесами, поэтому дерево как стро-
ительный материал было доступно каждому и стоило очень дёшево.
В древние времена человеку достаточно было только выйти с топором
за околицу своего селения, чтобы начать рубить лес.
Помимо своей дешевизны и доступности, дерево как материал для
строительства жилья обладает ещё целым рядом достоинств. Оно, не
в пример камню, легко поддаётся обработке, и из него можно быстро
строить: чтобы срубить избу, плотникам достаточно было одного дня.
Кроме того, деревянное жилище очень гигиенично и ком-
форту: оно жильцов от излишней влаги и сухости, хорошо за-
щищает от жары, а главное – от холода. Сосновые стены толщиной всего
в 20 сантиметров удержат тепло в мороз не хуже каменных.
Благодаря всем перечисленным достоинствам, дерево на протяжении
столетий оставалось самым рас строительным мате-
риалом на Руси: из него строили избы и терема, возводили крепости
и церкви. Уже в XVIII веке многие русские аристократы, имея возмож-
ность сооружать себе жилище из камня, предпочитали, однако, строить
деревянные дома-дворцы, хотя и отделы вали их под каменные, отдавая
дань моде.( сожмите текст)
Объяснение:
Между частями сложного предложения всегда ставится запятая (две грамматические основы в одном предложении). В данном случае первая основа: он (подлежащее) стал припоминать (все-сказуемое) и вторая: учили (сказуемое). Вторая грамматическая основа без подлежащего, как можно заметить, это особый вид предложений-односоставное. Тем не менее, мы видим части сложного предложения, то есть, две грамматические основы, показывающие разные действия разных лиц, основывающие два простых предложения, поэтому ставим запятую.
Если что-то непонятно, могу объяснить, спрашивайте)