Предложение 8-9 это не увереномть в себе ? (1)он растяпа, этот вовка. (2)олег же его предупреждал! (3)деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во! (4)а с авторитетом вот что вышло. (5)олег-то в ольшанке сто раз был. (6)он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: минтин, витёк и егорка. (7)расхватали вещи и понесли к дому его родни. (8)а у самого дома на вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)чего козёл сивка от вовки хотел, неизвестно, и вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. (10)витёк и минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — егорка. (11)а вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. (12)после обеда минтин с витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник. (13)вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжа (15)когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк. (16)одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. (18)солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. – (19)здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал минтин, — это все наши старики знают. – (20)там, — указал пальцем в небо олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти! (21)олег пихнул вовку коленом и губами показал: «автори» (22)а вслух сказал: – (23)вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. (24)вовка поморщился… (25)а может, правда там кто-нибудь есть? – (26)я с тобой пойду! — закричал егорка. – (27)вдвоём и дурак сходит, — отрезал олег. — (28)или ты один иди, или я один. – (29)ладно, пошёл я, — сказал вовка. (30)он понимал: олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи. (31)вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)его охватила холодная, как вода, тьма. (34)сердце стучало у самого (35)но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. – (38)сивка, — с облегчением произнёс вовка. – (39)молоток, старик! (40)теперь ты легенда, минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал олег. – (41)а, пустяки, главное, мы сивку домой привели, — ответил вовка и немного, конечно, соврал. (42)но он рад был происшествию, потому что витёк его зауважал и сивка оказался сивкой, а не чем-то
Литературный язык является основным средством, обслуживающим коммуникативные потребности общества; он противопоставлен некодифицированным подсистемам национального языка - территориальным диалектам, городскому просторечию, профессиональным и социальным жаргонам.
Литературный язык можно разделить на две функциональные разновидности - книжный и разговорный.
Итак, существуют следующие стили книжного языка - научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический и художественный.
Основными чертами художественного стиля являются:
образность;
конкретность;
эмоциональность;
оценочный характер речи.
Характерной чертой художественного стиля является также использование слов с конкретным значением, слов, употребляемых в переносном значении; эмоционально оценочной лексики. С грамматической точки зрения для художественного стиля характерно использование синтаксических конструкций самых разнообразных видов.
Разговорный язык. Разговорная разновидность литературного языка - это самостоятельная и самодостаточная система внутри общей системы литературного языка, со своим набором единиц и правилами их сочетания друг с другом, используемая носителями литературного языка в условиях непосредственного, заранее не подготовленного общения при неофициальных отношениях между говорящими.
Разговорный стиль - это одна из полноправных литературных разновидностей языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине литературного языка или вообще за его пределами.
В разговорном стиле, для которого устная форма является исконной, важнейшую роль играет звуковая сторона.
По звучанию можно легко отличить полный (академический) стиль произношения, присущий лектору, оратору, профессиональному диктору (все они далеки от разговорного стиля, их тексты представляют собой иные книжные стили в устной форме речи) , от неполного, свойственного разговорной речи.
В современном русском книжном литературном языке выделяются следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический. Иногда к функциональным стилям относят и язык художественной литературы.
Деление литературного языка на стили можно представить в виде следующей схемы:
Литературный язык
Книжный Разговорный
научный в зависимости от сферы применения
официально-деловой в зависимости от коммуникативных
публицистический целей
религиозно-проповеднический в зависимости от социальных
Книжный язык - это достижение и достояние культуры. Он является основным носителем и передатчиком культурной информации. Все виды непрямого, дистантного общения осуществляются средствами книжного языка.
Если ты любишь читать, то это для тебя. Все знают что есто правила чтения, если их не выполнчть, то можно испортить зрение. И так, я расскажу несеолько правил при чтении книги. Первое правило: если ты читаешь в темном помещении, обящательно включите свет, а иначе зрение ухудшится. Второе правило: лучше читать сидя, лёжа иногда начинает болеть шея. Третье правило: Читать минимум час в день. А лучше два. На самом деле, не важно сколько вы читаете, но я советуя час в день. Важно делать это регулярно-приучите себя к правилу "ни дня без книжки". Четвертое правило: читать меньше 30-40 страниц за раз бессмысленно. 30-40 страниц - это примерно глава. Глава - это законченная мысль. Старайтесь читать хотя 40 страниц ща раз - это не только прочитать книгу, прежде чем она вам наскучит, но и максимально глубоко понять её.