Предложения для синтаксического и пунктуационного анализа.
а)
1. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
2. Каждый поэт всегда задумывается о своем « святом ремесле», о поэзии, об отношениях с обществом и человечеством.
4. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.
5. Жизнь человеку дается один раз, и у всех нас разная судьба.
6. Знойные сухие ветры разгоняли тучи, подымая вихри по дороге, солнце нещадно палило хлеба и травы.
б)
1. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком.
2. Чтобы не были души пусты, чтобы огонь не унес красоты, чтобы реки текли, чтобы вишни цвели, мы в ответе с тобой за всей земли.
3. Обретя хорошего друга, мы стараемся не терять его, а он - нас.
4. Подул ветер, пахнувший полынью и пшеничной соломой, раскачивал на меже высокие репейники.
5. Печален я: со мною друга нет
Ба! М.Знакомые все лица ! ( А. С. Грибоедов).
На,М. прими это (подаёт фуражку и тросточку) ( Н. В. Гоголь ).
"А-а-а! М. - промычал Вронский, схватившись за голову. - А-а-а! Что я сделал (Л. Н. Толстой).
Чу М. , там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог. (А.А. Фет
Ах М. , боже мой М. , я совсем не про то...
(Ф. М. Достоевский)Э М.,да ты мазунчик,как я вижу! (Н. В.Гоголь)
Ура М. , мы ломим, гнутся шведы! ( А. С. Пушкин).
Ого-го М. ,да это хват (Н. В. Гоголь) .
"Шабаш! М. "-крикнул он повелительно (Л. Н. Толстой)
Междометие - М.