ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ Расставьте знаки препинания. Выделите и подчеркните обособленные члены. Надпишите вид обособленных членов. В предложениях с обособленными определениями и приложениями укажите определяемые слова.
1. Горная цепь состоящая из множества хребтов тянется на много километров.
2. Не тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор.
3. Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.
4. Соседний сад большой и тенистый был особенно красив во время цветения.
5.Изумлённый он не сразу нашёл подходящий ответ.
6.Ветер тёплый и ласковый дул прямо в лицо.
7.В 1858 году в журнале «Современник» появилась повесть «Ася» новое произведение И.С.Тургенева.
8. Раненный осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.
Смущённый мальчик замолчал.
9. Войдя в юрту Макар подошёл к камельку.
10.Пошумев река успокоилась.
11. Колыхаясь и сверкая движутся полки.
12.Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
13.На севере слабо мерцая подымались какие(то) белесоватые облака.
14.Я говорил, а она шла молча.
15. Звенит волна хрустальная, сверкает, словно молния.
16. Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.
17. И, как будто оглушённый в наступившей тишине, смолкнул я, певец смущённый, петь привыкший на войне.
18.Твои глаза, как море, голубым колышутся огнём.
19. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка…
1.Морозы(подлежащее,И.п)стоят(сказуемое),2)Реки(подлежащее) и озёра(Подлежащее,И.п)одеты(сказуемое),ковром-(чем?-Т.п)3)Лес(подлежащее,И.п) спит(сказуемое),шубой(-чем?Т.п)4)ёлочки(подлежащее,И.п)спрятались(сказуемое),В снег(во что?В.п)5)жизнь(подлежащее,и.п)кипит(сказуемое),в время(-во что?в.п),года(Чего?Р.п),в лесу(-в чём?П.п)6)следы(подлежащее,И.п)рассказывают(сказуемое)7)заяц(подлежащее,И.п)ночевал(сказуемое),под кустом(-под чем?Т.п)8)тетерева(подлежащее,И.п)ныряли(сказуемое),на полянке(-на чём?П.п),в снег(-во что?В.п)9)Лось(подлежащее,И.п сказуемое)
Объяснение:
Что-бы определить главные члены,нужно задать вопрос(Например: Заяц пробежал-заяц что сделал?пробежал)
Что бы определить падеж надо задать вопрос:
И.п- что?кто?
Р.п кого?чего?
Д.п чему?кому?
В.п-что?кого?
Т.п-кем?чем?
П.п-чём?о ком?
Объяснение:
Сразу за селом, в окружении густого сосняка, раскинулся пруд. Он небольшой, но чрезвычайно чистый и прохладный. Когда светит солнце, в нем отражаются тысячи солнечных блесток, прям, слепят глаза. Одинокие вербы, которые стоят вблизи, купают свои длинные жёлто-зеленоватые коси в кристальной воде. Пруд богат рыбой. Наши односельчане рано, когда легкий туман еще висит над водой, начинают "охотиться" на рыбу. Так и слышишь, как то здесь, то там хлопает по воде хвост окуня или серебряной плотвы.
По берегам пруда кое-где растут заросли камыша. Они образовывают также подобия островов посереди пруда. Именно там прячутся днем от детского шума дикие утята. Лишь иногда выплывают они погулять на чистую воду в сопровождении мамы-утки. Смешно смотреть, как они, быстрые и пушистые, упорно гребут лапками, будто гоняясь один за другим.
Вечером, когда солнце садится за горизонт, последние лучи освещают все вокруг. И пруд, и сосны, и камыш будто заливает ярко-красный свет. Все приобретает нереальные формы и цвета. Это - увлекательное, фантастическое зрелище. Солнце в последний раз, осмотрев землю, прощается с ней до следующего утра. Все, затаив дыхание, погружается в фиолетово-синий мрак. Наступает ночь.
Подробнее - на -