Сферой употребления и синтаксической ролью они отличаются.
Указательные местоимения употребляются как в простых, так и в сложных предложениях: ✔ В этом году еду в отпуск на юг. ✔ Можно гордиться таким человеком. ✔ [В этом году еду в отпуск на юг] , [присоединяйся] .
В сложноподчинённых предложениях указательные местоимения часто употребляются в роли указательных слов в главном предложении, к которым присоединяется придаточное предложение: ✔ [Я таков] , (каков есть) . ✔ (Кто весел) , [тот смеётся] .
Кроме того, в сложноподчинённых предложениях указательные местоимения могут усиливать, подчёркивать контактное слово, к которому прикрепляется придаточное предложение: ✔ [Можно гордиться таким человеком] , (который в трудной ситуации проявил смекалку) . [Это было в тот день] , (когда я сдавал свой первый экзамен) .
Сфера употребления относительных местоимений узкая: они выступают только в роли союзных слов в сложноподчинённых предложениях, то есть, подобно подчинительным союзам, являются средством связи придаточного предложения с главным, находятся в придаточной части, но в отличие от союзов являются членами предложения: ✔ [Я таков] , (каков есть) . ✔ (Кто весел) , [тот смеётся] . ✔ [Можно гордиться таким человеком] , (который в трудной ситуации проявил смекалку)
1. - Родительный падеж (окончание: нулевое)
2. - Винительный падеж (окончание: -а)
3. - Предложный падеж (окончание: -ах)
Объяснение:
Справка:
1. Именительный падеж (И. п.) - (есть) кто? что?
2. Родительный падеж (Р. п.) - (нет) кого? чего?
3. Дательный падеж (Д. п.) - (дать) кому? чему?
4. Винительный падеж (В. п.) - (видеть) кого? что?
5. Творительный падеж (Т. п.) - (доволен) кем? чем?
6. Предложный падеж (П. п.) - (думаю) (о) ком? (о) чём?
Из-за высоких гор
1. Ставим в единственное число:
Из-за высокой горы
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
Из-за горы
3. Задаём вопрос:
Из-за (кого? чего?) горы
4. Вывод: Родительный падеж.
Окончание: нулевое.
Нёс вёдра
1. Ставим в единственное число:
Нёс ведро
2. Оставляем только глагол и имя существительное:
Нёс ведро
3. Задаём вопрос:
Нёс (кого? что?) ведро
4. Вывод: Винительный падеж.
Окончание: -а.
На больших экранах
1. Ставим в единственное число:
На большом экране
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
На большом экране
3. Задаём вопрос:
На (ком? чём?) экране
4. Вывод: Предложный падеж.
Окончание: -ах.
УДАЧИ! ОБРАЩАЙТЕСЬ!Указательные местоимения употребляются как в простых, так и в сложных предложениях:
✔ В этом году еду в отпуск на юг.
✔ Можно гордиться таким человеком.
✔ [В этом году еду в отпуск на юг] , [присоединяйся] .
В сложноподчинённых предложениях указательные местоимения часто употребляются в роли указательных слов в главном предложении, к которым присоединяется придаточное предложение:
✔ [Я таков] , (каков есть) .
✔ (Кто весел) , [тот смеётся] .
Кроме того, в сложноподчинённых предложениях указательные местоимения могут усиливать, подчёркивать контактное слово, к которому прикрепляется придаточное предложение:
✔ [Можно гордиться таким человеком] , (который в трудной ситуации проявил смекалку) .
[Это было в тот день] , (когда я сдавал свой первый экзамен) .
Сфера употребления относительных местоимений узкая: они выступают только в роли союзных слов в сложноподчинённых предложениях, то есть, подобно подчинительным союзам, являются средством связи придаточного предложения с главным, находятся в придаточной части, но в отличие от союзов являются членами предложения:
✔ [Я таков] , (каков есть) .
✔ (Кто весел) , [тот смеётся] .
✔ [Можно гордиться таким человеком] , (который в трудной ситуации проявил смекалку)