Предмет « язык. издательство "просвещение"» от 8-ого класса. номер 112: "спиши текст, раскрывая скобки. укажи стрелкой связь прилагательного с существительным".
В далекие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий лес. Птицы и зверя в этом лесу было так много, что человеку пройти было трудно. Среди птиц выделялась одна, она была величиной с большого осетра. Крылья у нее были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем на землю падает, заденет за скалу — скала разлетается. Убить ее никак не могли, потому что, когда она летала, от нее такие горячие лучи шли, что охотники замертво падали. Родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам. Вскоре он вырос богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ просить, чтобы он всех от беды избавил и ту огненную птицу убил. Из ста деревьев себе лук сделал, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Упала от меткого выстрела та птица, огонь начался такой, что небу жарко. Увидел народ, как сквозь пламя столбы воды пробиваются. Так море на том месте стало. Земля и тайга горели, народ все кричал: «Байкал, Байкал!» Байкал из века в век сохранилось. То ли пожар большой народ называл Байкалом, то ли ту птицу так называли, а может, это слово означало «много воды». запомнили люди, что место это Байкалом зовут.
Найдите слова с корнями -лаг-, -лож- и объясните их правописание. Скажите,
содержится ли в тексте вывод. Попробуйте устно сформулировать его.
Информационная карточка № 2
Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в этом. Конечно, это (не)первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это летом в ауле дедушки. Дедушка,как обычно, рано утром ушёл в рыбацкий посёлок на работу. А я после завтрака решил навестить его рабочее место.
Мы с соседом Турланом и псом Актосом пошли прямым путём через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились окончательно. В какую бы сторону мы ни шли, лес не заканчивался. Вдруг Актос почему-то стал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать мелодии детских песенок.
Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Актос заскулил ещё сильнее, Турлан перешёл на громкий рёв, а у меня в голове, словно молния, сверкнула мысль: это инопланетяне! В такой глуши леса приземляться могут только они! Точно они!
И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего… Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звёздную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнёт причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все помчатся на тщетные поиски нас, похищенных пришельцами. Вертолёты будут прочёсывать лес, солдаты будут проверять каждый куст. Так будут искать (не)один день и (не)два. А на третий день мы, ставшие за это время великими учёными, вернёмся с нашими инопланетными друзьями. Это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнём предлагать миру после этого!
Вдруг Актос заскулил ещё сильнее и побежал вперёд, беспрестанно
гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шёл домой на обед.
Моя история показывает, что... .
III
Информационная карточка № 1
Композиционные части эссе-повествования
Завязка
-начало события в художественном произведении.
Развитие действия
– система, цепь событий.
Развитие действия может вестись в разном ритме и иметь разное
количество кульминаций.
Кульминация – это высшая точка в развитии действия.
Развязка
– это конец события, заключительный момент в развитии
действия.
IV
Учебное задание : Напишите краткое эссе-повествование. Придумайте историю по
теме урока. Постарайтесь включить все композиционные части эссе-повествования. Используйте ключевые слова урока.
Объем эссе: 50 слов.
Объяснение:
Завязка тери Я великий мечтатель и фантазер!
развитие действия тирео мы с соседом турланов epsom алабаем пошли прямым путём через лес.
Кульминация я представляла как пришельцы в ярких скафандрах посещают нас И забирают в свою звёздную систему.
Про Байкал
В далекие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий лес. Птицы и зверя в этом лесу было так много, что человеку пройти было трудно. Среди птиц выделялась одна, она была величиной с большого осетра. Крылья у нее были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем на землю падает, заденет за скалу — скала разлетается. Убить ее никак не могли, потому что, когда она летала, от нее такие горячие лучи шли, что охотники замертво падали. Родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам. Вскоре он вырос богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ просить, чтобы он всех от беды избавил и ту огненную птицу убил. Из ста деревьев себе лук сделал, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Упала от меткого выстрела та птица, огонь начался такой, что небу жарко. Увидел народ, как сквозь пламя столбы воды пробиваются. Так море на том месте стало. Земля и тайга горели, народ все кричал: «Байкал, Байкал!» Байкал из века в век сохранилось. То ли пожар большой народ называл Байкалом, то ли ту птицу так называли, а может, это слово означало «много воды». запомнили люди, что место это Байкалом зовут.
Объяснение:
Удачи)
Найдите слова с корнями -лаг-, -лож- и объясните их правописание. Скажите,
содержится ли в тексте вывод. Попробуйте устно сформулировать его.
Информационная карточка № 2
Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в этом. Конечно, это (не)первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это летом в ауле дедушки. Дедушка,как обычно, рано утром ушёл в рыбацкий посёлок на работу. А я после завтрака решил навестить его рабочее место.
Мы с соседом Турланом и псом Актосом пошли прямым путём через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились окончательно. В какую бы сторону мы ни шли, лес не заканчивался. Вдруг Актос почему-то стал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать мелодии детских песенок.
Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Актос заскулил ещё сильнее, Турлан перешёл на громкий рёв, а у меня в голове, словно молния, сверкнула мысль: это инопланетяне! В такой глуши леса приземляться могут только они! Точно они!
И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего… Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звёздную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнёт причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все помчатся на тщетные поиски нас, похищенных пришельцами. Вертолёты будут прочёсывать лес, солдаты будут проверять каждый куст. Так будут искать (не)один день и (не)два. А на третий день мы, ставшие за это время великими учёными, вернёмся с нашими инопланетными друзьями. Это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнём предлагать миру после этого!
Вдруг Актос заскулил ещё сильнее и побежал вперёд, беспрестанно
гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шёл домой на обед.
Моя история показывает, что... .
III
Информационная карточка № 1
Композиционные части эссе-повествования
Завязка
-начало события в художественном произведении.
Развитие действия
– система, цепь событий.
Развитие действия может вестись в разном ритме и иметь разное
количество кульминаций.
Кульминация – это высшая точка в развитии действия.
Развязка
– это конец события, заключительный момент в развитии
действия.
IV
Учебное задание : Напишите краткое эссе-повествование. Придумайте историю по
теме урока. Постарайтесь включить все композиционные части эссе-повествования. Используйте ключевые слова урока.
Объем эссе: 50 слов.
Объяснение:
Завязка тери Я великий мечтатель и фантазер!
развитие действия тирео мы с соседом турланов epsom алабаем пошли прямым путём через лес.
Кульминация я представляла как пришельцы в ярких скафандрах посещают нас И забирают в свою звёздную систему.
Развязка тери моя история показывает, что...