Представьте себя экскурсоводом. Подготовить текст экскурсии. Для этого вы можете пересказать текст о кабинете А. С. Пушкина на Мойке или поэтому образцу составить письменно описание кабинета А. С. Пушкина в Михалковском или кабинета М. Ю. Лермонтова в Тарханах, воспользовавшись фотографиями на вклейке.
Рассуждение:
1.Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.
2.Лодке не удавалось причалить к берегу из-за сильного ветра.
3.Асфальт был мокрым, потому что с утра дождик.
Повествование:
1. Возле речки было очень холодно.
2.Я стоял на обочине, а мимо меня проезжали машины.
3.Лучи солнца скользили по скалам.
Описание:
1.Хорошо подточенные цветные карандаши аккуратно лежали в школьном пенале.
2. Красногрудые, веселые и милые снегири прилетели к нам зимовать.
3.Мама мне купила три красных, два оранжевых и два зеленых воздушных шарика.
Золотой перстень (относит.), золотой голос (кач.), золотой петушок (кач.).
Серебряный кулон (относит.), серебряный век (кач.), серебряный звон (кач.).
Шелковый путь (кач.), шелковый платок (относит.), шелковая нить (относит.).
Стальная дверь (относит.), стальные мускулы (кач.), стальной трос (относит.).
Железный замок (относит.), железная воля (кач.), железные нервы (кач.).
Собачий корм (относит.), собачий холод (кач.), собачий вой (относит.).
Дырявый мешок (относит.), дырявые руки (кач.), дырявая голова (кач.).