В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Руфат2856
Руфат2856
24.03.2020 07:06 •  Русский язык

Предварительный просмотр: 11 класс.

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного стиля.

А на реке действительно было хорошо, привольно. По неузнаваемо широкой воде, празднично сверкавшей солнечной рябью, устремленно проносились большие и малые льды, иногда скапливаясь в недолгом заторе, где что-то подмыто рушилось, стеклянно хрустело, вскидывалось тяжкими всплесками, и наконец льдины, разобравшись друг с другом, снова устремились в свой последний бег. Над тихим же заречьем, где в тепле и спокойствии отстоялась полая вода, черно-белыми отметками крыл объявляли о своем прилете хлопотливые чибисы.

Набравшие скорость тяжелые льдины проносились дальше своим путем, но все, что было полегче, кружилось между берегом и главной речной струей.

(Е. Носов)

1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

2. Определите тему текста, укажите ключевые слова. Озаглавьте отрывок. Какова роль первого предложения?

3. С каких языковых средств (лексических, грамматических) связаны между собой предложения и абзацы?

5. Понаблюдайте за употреблением в тексте глаголов. Какие морфологические признаки являются общими для глаголов в этом отрывке? Почему глаголов так много? Как это связано с содержанием текста, его стилем?

6. Приведите примеры метафор из текста. Каково их назначение?

7. Какие слова употребляются в переносном значении? Назовите их.

8. Замените причастные и деепричастные обороты придаточные предложениями (там, где это возможно). Сравните синонимичные конструкции.

9. Укажите односоставное предложение, определите его тип и роль в тексте.

10. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

пожайлуста

Показать ответ
Ответ:
TumblrPrincess
TumblrPrincess
06.04.2021 09:48
  впервые именем таким          страницы нежные романа          мы своевольно освятим.          и что ж? оно приятно, звучно:           но с ним, я знаю, неразлучно          воспоминанье старины          иль девичьей! „.страшные рассказы          зимою в темноте ночей          пленяли больше сердце — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.         дика, печальна, молчалива,          как лань лесная боязлива,          она в семье своей родной          казалась девочкой чужой.         она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:        но куклы даже в эти годы          татьяна в руки не брала;           про вести города, про моды          беседы с нею не вела.         единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:          ей рано нравились романы;           они ей заменяли все;           она влюблялася в обманы          и ричардсона и руссо.
0,0(0 оценок)
Ответ:
захар189
захар189
03.05.2023 11:40
Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придать им некоторую самостоятельность в предложении, увеличить их смысловую нагрузку. обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. в предложении обособленные члены играют двойную роль – они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение, при этом причастия и деепричастия выступают в качестве второстепенных сказуемых. паузы, выделяющие обособленные обороты, как бы замедляют нашу речь, делают ее более плавной. это вполне уместно, если соответствует содержанию высказывания. предложения с обособленными оборотами позволяют дать больше информации меньшим количеством предложений. употребление обособленных оборотов требует чувства меры. большое количество их затрудняет восприятие основного сообщения. обособленные обороты тяготеют к книжным стилям. в качестве доказательства из текста примеры с обособленными членами: «огромный и величественный» (5), «перелетая с дерева на дерево», «задев крылом» (3), «в три обхвата» (8). обособленные определения нередко употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости. они не только увидеть, но и рассмотреть диковинную (удивительную) красоту предмета, явления. обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, - сжатая, лаконичная и выразительная форма, которая употребляется в книжной речи. обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, выполняют функцию выразительности, лаконичности, детального описания: «колыхали, перелетая с дерева на дерево» (3), «обламывали, задев крылом» (3). занимая позицию в конце предложения, обособленные обороты служат средством создания словесных картин, отличающихся эпическим спокойствием. без обособленных оборотов, картина может быть беднее, но более динамичным станет повествование. использование в речи обособленных членов, в особенности деепричастных оборотов (кратких, лаконичных, подчеркивающих динамичность событий), вместо придаточных обстоятельственных, ведет к разнообразию синтаксических конструкций, избежать повторения, нагромождения одних и тех же сложных предложений. синонимика таких конструкций свидетельствует о богатстве синтаксических способов выражения близкой, но не тождественной семантики. обособление членов предложения является одним из стилистических средств, чему они становятся более значимыми, а передаваемое сообщение приобретает смысловую точность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота