Предварительный просмотр: Тест по русскому языку 1 четверть
1.Найдите служебные части речи:
А) глагол, существительное, прилагательное
Б) предлог, союз, частица
В) подлежащее, сказуемое, определение
2. Найдите производные предлоги:
А) в, без, от, к б) вокруг, благодаря, в течении в) ли, разве, неужели
3. Найдите непроизводные предлоги:
А) в, без, от, к б) вокруг, благодаря, в течении в) ли, разве, неужели
4. Найдите частицы:
А) в, без, от, к б) вокруг, благодаря, в течении в) ли, разве, неужели
5. Определите отрицательные частицы:
А) бы, же, будто б) не,ни в) то- , -либо, -нибудь
6. На какие виды делятся союзы?
А) согласованные, несогласованные б) сочинительные, подчинительные
7. Найдите соединительные союзы:
8. Найдите разделительные союзы:
9 Найдите противительные союзы:
А) или, либо, то-то б) а, но, однако в) и, тоже, также
10. Найдите сочинительные союзы:
11 Найдите подчинительные союзы:
А) Что, если, когда б) или, и, тоже, а в) ах, ух, ой, эй.
12. Найдите междометие:
А) Что, если, когда б) или, и, тоже, а в) ах, ух, ой,эй
13. Найдите обращение:
А) Гуля пошла вверх по лестнице. Б) Сергей крикнул не своим голосом.
В) Что же ты сердишься Варя?
14. Определите предложение с вводными словами:
А) Кажется, уже в начале декабря начались морозы. Б) Программа телепередач очень разнообразна. В) Учение и труд к славе ведут.
15. Назовите второстепенные члены предложения:
А) глагол, существительное, прилагательное
Б) предлог, союз, частица
В) дополнение, обстоятельство, определение
16. На какие вопросы отвечают дополнения?
17. На какие вопросы отвечают обстоятельства?
18. На какие вопросы отвечают определения?
А) как? когда? почему? Б) падежные вопросы в) какой? какая? какое?
19. Дополнения делятся на :
А) согласованные и несогласованные б) прямые и косвенные
в) места и времени
20. Найдите типы обстоятельств:
А) согласованные и несогласованные б) прямые и косвенные в) места и
человек должен быть интеллигентен! а если у него профессия не требует интеллигентности? а если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? а если окружающая среда не позволяет? а если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
нет, нет и нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. она нужна и для окружающих, и для самого человека.
это , важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только , но и умственно. в одной старой книге сказано: «чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. это мудро.
но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом – почему она связана с заповедью долголетия.
многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
а между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще
интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и . а тренировка возможна и необходима в любых условиях.
что тренировка сил способствует долголетию – это понятно. гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…
и доброта делают человека не только здоровым, но и красивым. да, именно красивым.
лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. социальный долг человека – быть интеллигентным. это долг и перед самим собой. это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).